Управление дошкольного образования

Положение "Об управлении дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области"

Утверждено решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 25.12.2019 N 1204

Глава 1. Общие положения

Статья 1

Управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - Управление) является органом администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) и формируется главой города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города) на основании решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее - городская Дума).

Статья 2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, Уставом города Тамбова, муниципальными правовыми актами города Тамбова, настоящим Положением.

Статья 3

Управление наделяется правами юридического лица решением городской Думы и после государственной регистрации имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Статья 4

Положение об Управлении утверждается городской Думой по представлению главы города.

Статья 5

Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством главы города и курирующего заместителя главы администрации города.

Статья 6

1. Полное наименование: управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области.

2. Организационно-правовая форма: муниципальное казённое учреждение.

3. Адрес (местонахождение) Управления: 392008, Тамбовская область, город Тамбов, ул. Советская, 182.

Статья 7

Управление является муниципальным заказчиком, действующим от имени городского округа - город Тамбов, уполномоченным принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Глава 2. Основные задачи и функции Управления

Статья 8

Основными задачами Управления являются:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (за

исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

2) обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения);

3) обеспечение создания условий для повышения эффективности и качества дошкольного образования;

4) осуществление бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;

5) координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

Статья 9

В соответствии с основными задачами, в пределах полномочий администрации города, Управление осуществляет следующие функции:

1) создаёт условия для стабильного функционирования муниципальной системы дошкольного образования;

2) разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ в области дошкольного образования в соответствии с утверждённым перечнем муниципальных программ, в пределах своих полномочий;

3) участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ;

4) предоставляет муниципальные услуги;

5) обеспечивает внедрение современных моделей дошкольного образования и развитие вариативных форм предоставления услуг в области дошкольного образования;

6) формирует заказ на услуги в области дошкольного образования с учётом предложений населения и организует комплектование детьми образовательных учреждений;

7) ведёт учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, готовит проекты постановлений администрации города о закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа - город Тамбов;

8) ведёт учёт форм получения воспитанниками дошкольного образования;

9) обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие подведомственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в случаях прекращения деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, приостановления действия лицензии;

10) принимает меры по устройству ребёнка в другую образовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в образовательной организации, закреплённой за территорией, на которой проживает ребёнок;

11) оказывает содействие развитию общественных форм управления дошкольным образованием;

12) изучает обеспеченность педагогическими и руководящими кадрами муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляет прогнозирование потребности в специалистах, организует и координирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников дошкольного образования;

13) осуществляет инновационные подходы к проектированию воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными возрастными особенностями;

14) координирует деятельность образовательных учреждений по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями городской психолого-медико-педагогической комиссии;

15) разрабатывает и реализует мероприятия по организации дополнительного образования детей дошкольного возраста, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тамбовской области;

16) разрабатывает и обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на охрану жизни

и укрепление физического и психического здоровья детей, создание безопасных условий пребывания детей и работников в дошкольных образовательных учреждениях;

17) координирует деятельность дошкольных образовательных учреждений по вопросам организации питания детей дошкольного возраста;

18) осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, норм охраны труда и техники безопасности, за своевременным прохождением медицинских осмотров и обследований, профессиональной гигиенической подготовкой и аттестацией работников дошкольных образовательных учреждений в установленном порядке;

19) координирует деятельность дошкольных образовательных учреждений по организации охраны здоровья детей (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации);

20) участвует в реализации мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса;

21) осуществляет координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

22) организует проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний, консультаций, обмена педагогическим опытом, выставок и конкурсов в муниципальной системе дошкольного образования;

23) проводит экспертизу программ развития подведомственных образовательных организаций и вносит предложения главе города для их согласования;

24) обеспечивает открытость и доступность информации о муниципальной системе дошкольного образования;

25) обеспечивает информационную поддержку функционирования подведомственных муниципальных образовательных учреждений;

26) осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных образовательных учреждений;

27) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе:

распределяет бюджетные ассигнования и доводит лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям;

формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным учреждениям;

осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казённых учреждений;

ведёт реестр расходных обязательств по сфере деятельности; составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись Управления; заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидий и осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

28) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, в том числе:

представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана; утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

29) осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учёта;

30) составляет и представляет консолидированную бюджетную отчётность на основании бюджетной отчётности, представленной подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета;

31) составляет и представляет консолидированную отчётность муниципальных бюджетных и автономных учреждений на основании бухгалтерской отчётности, представленной подведомственными учреждениями; 32) осуществляет внутренний финансовый аудит в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

33) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств;

34) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений в рамках полномочий учредителя;

35) принимает участие в мероприятиях по мобилизационной подготовке администрации города и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере своей деятельности;

36) организует вводный инструктаж по гражданской обороне для вновь принятых работников;

37) обеспечивает выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов, реализации мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях, в пределах своих функций;

38) обеспечивает проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму в подведомственных учреждениях в пределах своих функций;

39) участвует в реализации на территории городского округа - город Тамбов национальных проектов в пределах своих полномочий посредством исполнения муниципальных программ;

40) принимает участие в мероприятиях, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации;

41) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к функциям Управления, и готовит соответствующие документы;

42) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации города, проектов решений городской Думы по вопросам, относящимся к функциям Управления;

43) осуществляет подготовку документов, справок и информации о работе Управления, приём и регистрацию корреспонденции;

44) проводит мониторинг муниципальной системы дошкольного образования;

45) осуществляет подготовку и размещение в сети Интернет итоговых (годовых) отчётов, содержащих анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы дошкольного образования;

46) организует работу по обработке персональных данных, в том числе защите персональных данных, в рамках деятельности, осуществляемой Управлением;

47) осуществляет формирование, ведение, хранение и учёт личных дел руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

48) организует получение, хранение и учёт сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должность руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лиц, претендующих на должность руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

49) осуществляет размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должность руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном интернет-портале администрации города и главы города и сайте соответствующего муниципального учреждения;

50) осуществляет сбор, проверку на правильность оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Управления, их супругов и несовершеннолетних детей;

51) осуществляет размещение на официальном интернет-портале администрации города и главы города сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Управления, их супругов и несовершеннолетних детей;

52) осуществляет своевременное обновление собственного контента на официальном интернет-портале администрации города и главы города информацией в сфере своей деятельности;

53) осуществляет представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, управлении Федеральной антимонопольной службы, управлении Федеральной службы судебных приставов, в иных органах государственной власти, органах государственной власти Тамбовской области и органах местного самоуправления от имени администрации города и Управления в пределах своих функций;

54) готовит и предъявляет в суды исковые требования, жалобы и иные процессуальные документы по вопросам, относящимся к функциям Управления;

55) организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности Комитета (антимонопольный комплаенс);

56) обеспечивает реализацию мероприятий по подготовке, заключению, исполнению, изменению и прекращению концессионных соглашений в отношении объектов муниципального имущества в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством;

57) осуществляет мероприятия по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и осуществляет взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами города Тамбова;

58) оказывает содействие развитию конкуренции на товарных рынках, обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;

59) обеспечивает содержание зданий и сооружений дошкольных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Глава 3. Права Управления при осуществлении возложенных на него функций

Статья 10

Для осуществления своих функций Управление имеет право:

1) представлять администрацию города в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности по вопросам, относящимся к функциям Управления;

2) запрашивать и получать от органов администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для осуществления функций Управления, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;

3) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Управления;

4) по согласованию с главой города привлекать научно-исследовательские, образовательные организации, другие учреждения, учёных и специалистов для решения вопросов в сфере деятельности Управления в порядке, установленном действующим законодательством;

5) вносить предложения главе города о создании совещательных, консультативных и иных рабочих органов при администрации города в рамках компетенции;

6) осуществлять иные права необходимые для реализации своих задач и функций в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Организация работы Управления

Статья 11

Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы города, курирующего заместителя главы администрации города. Возглавляет Управление начальник.

Статья 12

1. Начальник Управления назначается на должность на основании трудового договора распоряжением администрации города в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности в установленном порядке. Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью на основе единоначалия.

2. Начальник Управления в установленном порядке:

руководит деятельностью Управления;

осуществляет совместно с кадровой службой администрации города подбор кадров и вносит главе города предложения о приёме на службу и увольнении со службы работников Управления, за исключением случаев назначения на должность муниципальной службы по конкурсу;

обладает правом визирования документов от имени Управления;

действует без доверенности от имени Управления;

выдаёт доверенности работникам Управления от имени Управления;

на основании действующего законодательства и в пределах своей компетенции издаёт приказы по основным видам деятельности, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции главы города, и утверждает документы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.

3. В период отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет лицо, назначаемое распоряжением администрации города.

Статья 13

Численность работников Управления определяется штатным расписанием администрации города.

Статья 14

Начальник Управления, заместители начальника Управления, работники Управления исполняют обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утверждёнными постановлением администрации города.

Глава 5. Ответственность

Статья 15

Управление несёт ответственность за невыполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16

Начальник Управления несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учётом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением и правовыми актами администрации города.

Статья 17

Заместители начальника Управления, работники Управления несут персональную ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.