Управление по связям с общественностью

Защита прав потребителей

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Соответственно, потребитель - это каждый из нас!

Наша с вами основная задача - научиться отстаивать свои права в условиях современного мира! 

Проблемы с отоплением… Что делать?

Согласно действующему законодательству потребителю обязаны обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. При этом, температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — не ниже +20 °C).

Теперь давайте попробуем еще раз обговорить правильный алгоритм действий при нарушении качества оказываемой услуги.

Как только появились проблемы с отоплением, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано как в письменной, так и устной форме (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

После этого исполнитель проводит проверку полученного сообщения, по результатам которой составляется соответствующий акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Важно помнить, что копия данного акта должна быть передана потребителю.

К сожалению, бывают случаи, когда исполнитель не реагирует на обращение. В данной ситуации возможно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Итак, факт оказания услуги ненадлежащего качества зафиксирован, теперь возникает абсолютно законное право требовать снижения платы за данную услугу. С этой целью стоит обратиться к исполнителю услуги с соответствующим заявлением, которое необходимо вручить под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением.

В случае неудовлетворения указанных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право на судебную защиту своих интересов.

В данной статье мы попытались обратить внимание на одну из основных проблем, возникающих у потребителей в течение отопительного периода. Разумеется, в каждой отдельной ситуации могут возникать те или иные дополнительные вопросы, требующие более глубокого изучения.

Напоминаем, что в случае оказания услуг ненадлежащего качества вы можете обратиться в наш отдел по номеру телефона 71-13-13. Специалисты отдела окажут вам как консультативную помощь, так и, в случае необходимости, обратятся в суд.