Жилищный комитет

You are here

Content

                                      Отчет управляющей организации

                об исполнении договора управления многоквартирным домом

В договоре управления многоквартирным домом должен быть определен порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, с указанием того, в какой форме должен представляться отчет. 

Предлагаем Вам примерную форму вышеуказанного отчета управляющей организации, разработанную Тамбовской городской Думой, уточняя, что отчет должен корректироваться, в ввиду индивидуальности перечня услуг и работ для каждого дома, по предложению управляющей организации и с согласия собственников помещений данного дома.  

 

                 Примерная форма отчета

 

  

Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иное не предусмотрено договором управления, отчитаться перед собственниками помещений о выполнении договора за предыдущий год. («Иное» - если, например, собственники хотят, чтобы перед ними отчитывались раз в полгода или раз в квартал). 

Таким образом, закон указывает собственникам помещений и управляющим организациям, что раз в год они обязательно должны встретиться на общем собрании. 

Инициатива проведения общего собрания должна исходить от собственников помещений в этом доме. Управляющая организация не может быть инициатором общего собрания. Но заинтересованная в нормальных рабочих отношениях с клиентом (собственниками) и сохранении клиента управляющая организация может помочь инициаторам собрания в его подготовке. 

Основными вопросами повестки годового общего собрания должны быть: отчет управляющей организации об исполнении договора управления многоквартирным домом в предыдущем году; рассмотрение предложений управляющей организации по перечню и объемам работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, сроках их выполнения и стоимости; утверждение плана, сметы расходов, доходов и размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на текущий год. 

К отчетам должны быть приложены документы, подтверждающие расходы, произведенные управляющей организацией за счет средств собственников. 

Расценки на жилищные услуги, как и перечень этих услуг, собственники квартир утверждают самостоятельно, а тарифы на оплату коммунальных благ устанавливают региональные и местные власти.

Таким образом, отчет управляющей организации должен содержать исчерпывающие сведения о расходовании денежных средств, с приложением копий первичных документов. 

После проведения разовой работы управляющая организация должна выставлять жильцам счет, прилагая смету, обосновывать расценки и расчет величины оплаты работы каждым жильцом. Приемка работ (услуг) собственниками многоквартирного дома осуществляется через уполномоченное собственниками лицо, действующее на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (например домком). 

Недопустим отказ УК в ответ на требование о предоставлении отчета по мотивам коммерческой тайны (в ФЗ от 29.07.2004г. №98 – ФЗ «О коммерческой тайне» понятие «коммерческая тайна» определено так: конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду), так как отчет о финансово-хозяйственной деятельности представляется собственникам только в отношении деятельности по управлению их многоквартирным домом и в отношении их собственных средств. 

Отчет о выполнении работ должен всесторонне отражать результаты деятельности организации по управлению многоквартирным домом и содержать сопоставимые данные по запланированным и фактически выполненным видам и объемам работ (в натуральном выражении). В отчете о выполнении работ отражается не только то, что сделано, но и то, что сделать не удалось и анализируются причины.  

Кроме отчета за прошлый период, управляющая организация должна представить предложения на очередной год или на несколько лет (перспективный план) по поддержанию или улучшению состояния многоквартирного дома, ресурсосбережению при оказании коммунальных услуг, повышению комфортности проживания в доме. А также предложения по эффективному использованию средств собственников помещений и других возможных доходов и финансовых источников для финансирования всех мероприятий годового и перспективного плана.  

Сопоставление приоритетности работ, их стоимости и возможности собственников помещений нести соответствующие расходы – основа разработки текущего и перспективного плана содержания и ремонта многоквартирного дома.  

Задача профессиональной управляющей организации - предложить собственникам помещений такой перечень работ и услуг, который обеспечит надлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее, согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, значит, обеспечивающее надежную работу всех конструктивных частей и инженерных систем, безопасность для жизни и здоровья проживающих в доме, сохранность их имущества, возможность пользоваться жилыми и нежилыми помещениями, местами общего пользования в доме и земельным участком. Планирование работ по содержанию общего имущества должно основываться на оценке фактического состояния каждого объекта (части) общего имущества по результатам обходов, осмотров, технического контроля, проведенных управляющей организацией. 

Сформированный и утвержденный собственниками на общем собрании такой список работ и услуг, будет служить основой для конкретного плана действий в течение года и основа для будущего отчета перед собственниками. Если собственники помещений, на основании документов, подготовленных управляющей организацией, получат ясное представление, сколько стоит та или иная работа или услуга, они примут взвешенное решение о размере платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который даст возможность управляющей организации выполнить утвержденный план работ.  

Общему собранию может быть предложено несколько вариантов планов работ на текущий год и соответствующих им смет расходов и необходимых размеров обязательных платежей собственников помещений. 

Грамотный отчет необходим и собственникам жилья и управляющей организации. Это основа для понимания собственниками того, что содержание дома стоит денег, основа для вовлечения собственников помещений в процесс принятия решений и, соответственно, ответственность за них, а также основа доверия к управляющей организации и удовлетворенности ее профессиональными действиями в интересах своих заказчиков. Поэтому очень важно, чтобы собственники помещений пришли на собрание заслушать, обсудить и утвердить отчет, а управляющие организации не пренебрегали своими обязанностями отчитываться перед собственниками помещений.