Контрольный комитет

.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе защиты прав потребителей контрольного комитета

администрации города Тамбова

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел защиты прав потребителей контрольного комитета администрации города Тамбова (далее - отдел) является структурным подразделением контрольного комитета города Тамбова (далее – комитет).

1.2. Деятельность отдела координирует и контролирует председатель комитета. Непосредственное руководство работой отдела осуществляет начальник отдела.

1.3. Работа начальника и специалистов отдела регламентируется должностными инструкциями, которые разрабатываются с учетом настоящего Положения и утверждаются постановлением администрации города Тамбова (далее – администрация города).

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о контрольном комитете администрации города, настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1. Реализация государственной политики в области защиты прав потребителей.

2.2. Обеспечение действенности механизма реализации прав потребителей, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», и другими правовыми актами.

3. Функции

В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:

3.1. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.

3.2. Оказание помощи потребителям в составлении жалоб, исковых заявлений.

3.3. Обращение в суды в защиту прав потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

3.4. Подготовка и представление в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), информации о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья потребителей.

3.5. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями потребителей на территории города.

3.6. Осуществление мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства о защите прав потребителей, выявление и устранение причин, способствующих их возникновению.

3.7. Организация системы информирования населения через средства массовой информации по вопросам защиты прав потребителей.

3.8. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4. Права

Для осуществления своих функций отдел имеет право:

4.1. Запрашивать и в установленном порядке получать от органов администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, других отделов комитета информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на отдел.

4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города, а также создавать собственные базы данных.

4.3. Участвовать в работе совещаний, семинаров при рассмотрении

вопросов, отнесенных к компетенции отдела.

5. Ответственность

Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач в порядке, установленном

действующим законодательством.

6. Взаимоотношения

Для реализации функций отдел в пределах своих полномочий взаимодействует с другими отделами комитета, органами администрации города, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными учреждениями и организациями