Контрольный комитет
.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Тамбова
19.03.2015 № 2322
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе защиты прав потребителей контрольного комитета
администрации города Тамбова
1. Общие положения
1.1. Отдел защиты прав потребителей контрольного комитета администрации города Тамбова (далее - отдел) является структурным подразделением контрольного комитета города Тамбова (далее – комитет).
1.2. Деятельность отдела координирует и контролирует председатель комитета. Непосредственное руководство работой отдела осуществляет начальник отдела.
1.3. Работа начальника и специалистов отдела регламентируется должностными инструкциями, которые разрабатываются с учетом настоящего Положения и утверждаются постановлением администрации города Тамбова (далее – администрация города).
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о контрольном комитете администрации города, настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Реализация государственной политики в области защиты прав потребителей.
2.2. Обеспечение действенности механизма реализации прав потребителей, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», и другими правовыми актами.
3. Функции
В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.
3.2. Оказание помощи потребителям в составлении жалоб, исковых заявлений.
3.3. Обращение в суды в защиту прав потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
3.4. Подготовка и представление в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), информации о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья потребителей.
3.5. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями потребителей на территории города.
3.6. Осуществление мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства о защите прав потребителей, выявление и устранение причин, способствующих их возникновению.
3.7. Организация системы информирования населения через средства массовой информации по вопросам защиты прав потребителей.
3.8. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Права
Для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и в установленном порядке получать от органов администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, других отделов комитета информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на отдел.
4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города, а также создавать собственные базы данных.
4.3. Участвовать в работе совещаний, семинаров при рассмотрении
вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
5. Ответственность
Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач в порядке, установленном
действующим законодательством.
6. Взаимоотношения
Для реализации функций отдел в пределах своих полномочий взаимодействует с другими отделами комитета, органами администрации города, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными учреждениями и организациями