Контрольный комитет

Отчет об итогах работы контрольного комитета администрации города Тамбова в 2018 году

Отчет

об итогах работы контрольного комитета

администрации города Тамбова Тамбовской области в 2018 году

 

В соответствии с утвержденным Положением о контрольном комитете администрации города Тамбова Тамбовской области основными задачами в деятельности комитета являлись:

         Обеспечение финансового контроля на территории города за своевременным, целевым и рациональным использованием средств бюджета, внебюджетных фондов и других финансовых ресурсов города.

Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере закупок, осуществляемых администрацией города через уполномоченный орган администрации города.

Организационное, правовое, документационное и техническое обеспечение деятельности административной комиссии города Тамбова, а также обеспечение контроля и администрирование платежей по административным штрафам, наложенным административной комиссией города Тамбова.

 Реализация государственной политики в отношении защиты прав потребителей.

Реализация государственных полномочий по обеспечению правоприменительной работы в рамках законодательства Тамбовской области об административных правонарушениях и муниципальных правовых актов.

Обеспечение контроля и координация контроля за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов, а также Правил содержания домашних животных на территории городского округа – город Тамбов.

Обеспечение контроля исполнения органами администрации города, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Тамбова правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, органов местного самоуправления, поручений главы администрации в рамках деятельности комитета.

Организация контрольной деятельности комитета велась по нескольким направлениям в пределах утвержденных полномочий.

 

Внутренний финансовый контроль

 

За 2018 год отделом финансово-экономического контроля было проведено 26 контрольных мероприятия, из них 20 (77%) носило плановый характер, 6 (23%) было проведено по поручениям главы города Тамбова Тамбовской области и заместителей главы администрации города Тамбова Тамбовской области. В том числе, специалисты комитета приняли участие в 1 проверке по обращению прокуратуры Советского района города Тамбова.

В ходе проведения контрольных мероприятий за 2018 год проверками было охвачено использование 383 637,1 тыс.руб. бюджетных средств. Выявлено финансовых нарушений на общую сумму 816,4 тыс. руб. По всем нарушениям, выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий, в адрес организаций были направлены представления с предложениями по их устранению. Из сумм выявленных нарушений подлежит восстановлению 22,6 тыс. руб. В результате исполнения представлений восстановлено бюджетных средств на общую сумму 22,6 тыс. руб., 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Сравнительный анализ данных по итогам контрольных мероприятий, проведенных за 2017-2018 года

Показатели

За 2017 год

За 2018 год

Динамика %

Количество проведенных проверок всего, в т.ч.:

35

26

74%

- плановые

28

20

71%

- внеплановые

7

6

85%

Охват проверками использование бюджетных средств (тыс.руб.)

1 044 450,2

383 637,1

36%

Выявлено нарушений на сумму (тыс.руб.)

728,0

816,4

112%

Сумма нарушений, подлежащих возмещению (тыс. руб.)

19,9

22,6

114%

Восстановлено бюджетных средств (тыс.руб.)

5,1

22,6

443%

Привлечено к дисциплинарной ответственности

13

2

15%

 

Финансово-экономические проверки 2018 год.

п/п

Тема контроля

Объект контроля

Основные выводы

Принятые

управленческие

решения

1.

Проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных на обеспечение деятельности

МБУ

 «Град-Сервис», МБУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов»; МБДОУ «Детский сад Изумрудный город»; МБДОУ «Детский сад № 67 «Улыбка»; МБУДО «Детская художественная школа № 1»; МБУ «Аварийная – спасательная служба города Тамбова»; МБУ «Пассажирские перевозки»; МКУ «Единая городская центральная диспетчерская служба»; МАУ «Дом молодёжи»; МАОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина; МАОУ «СОШ № 9»; МАОУ «Лицей № 28 им. Н.А. Рябова»

 

 

336,3 тыс. руб. – нарушения в порядке установления  и выплаты заработной платы;

22,6 тыс. руб. – завышение стоимости выполненных работ;

432,3 тыс. руб. – нарушения в порядке ведения бухгалтерского учета;

5,6 тыс. руб. – не оплата арендатором коммунальных услуг;

Некачественное выполнение ремонтных работ.

Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Замечания учтены в дальнейшей работе, выявленные нарушения устранены.

МБУДО «Детская художественная школа № 1» - выполнены дополнительные работы на 22,6 тыс. руб.

МАУ «Дом молодёжи» - материалы для рассмотрения и принятия процессуального решения были направлены в УМВД России по г. Тамбову.

Кроме того по результатам проверки были выявлены грубые нарушения требований к бухгалтерскому учёту, выразившиеся в отсутствии у экономического субъекта первичных учётных документов в течение установленных сроков хранения таких документов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ материалы по вышеуказанному административному правонарушению для принятия процессуального решения были направлены в прокуратуру Октябрьского района г. Тамбова.

МКУ «ЕГЦДС» - должностным лицам вынесено замечание.

МАОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина – главному бухгалтеру объявлено замечание.

 

 

2.

Проверка соблюдения требований ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

МКУ «Дирекция городских дорог»; МБУ «Пассажирские перевозки»; МУП «Тамбовский Центральный рынок»; МУП «Аптека № 3»; МАОУ СОШ № 9.

Нарушения в порядке формирования начальной максимальной цены контракта (МУП «Тамбовский Центральный рынок»).

Замечания учтены в работе.

В соответствии  с ч. 1 ст.28.4 КоАП РФ материалы проверки МУП «Тамбовский Центральный рынок» были направлены в прокуратуру Ленинского района города Тамбова.

По результатам рассмотрения данных материалов возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, которые направлены в мировой суд Ленинского района города Тамбова.

Кроме того, по данному контрольному мероприятию генеральному директору предприятия было выдано Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 18.07.2018 №01-13/213 с требованием предоставления информации об исполнении данного предписания в установленный срок.

3.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

МУП «Аптека № 3»

19,6 тыс. руб. – необоснованная выплата заработной платы.

Замечания учтены в работе. Выявленные нарушения устранены.

4.

Проверка отдельных вопросов

МКУ «Долговой центр»; МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения»; ТСЖ «Надежда».

 

 

 

Нарушений не установлено.

 

 

 

5.

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ

МКУ «ЦДСП», комитет по охране здоровья населения и социальному развитию

Нарушений не установлено.

 

6.

Анализ осуществления главными администраторами средств бюджета городского округа - город Тамбов Тамбовской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Комитет городского хозяйства; управление дошкольного образования, комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту.

Порядок осуществления внутреннего муниципального контроля и внутреннего финансового аудита не утвержден    (комитет городского хозяйства).

 

 

Итого:

 

816,4 тыс. руб.

 

 

Контроль за исполнением административного законодательства

 

         Одним из направлений работы контрольного комитета администрации города Тамбова Тамбовской области  является реализация государственных полномочий по обеспечению правоприменительной работы в рамках законодательства Тамбовской области об административных правонарушениях.

         Работу данного направления, в том числе по принятию решений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время,  Правил благоустройства и содержания территории городского округа-город Тамбов,  норм законодательства о незаконном размещении объявлений и нанесении рисунков и надписей в неустановленных местах, несанкционированных разрытий, применение мер административного реагирования в отношении иных административных правонарушений, предусмотренных законодательством Тамбовской области об административных правонарушениях осуществляет отдел административно-технического контроля.

        

Отдел административно-технического контроля данные за отчетный период  2018 год

                                                      

Вид учетных данных

2017

2018

цифры

%

Рассмотрено материалов (обращений)

3488

2958

-530

-15%

В том числе:

 

 

 

 

Отказано в возбуждении дела (вынесено определение)

1612

1346

-266

-17%

Составлено протоколов

1144

908

-236

-20%

В том числе:

 

 

 

 

- ст.8. (нарушение Правил благоустройства)

59

208

+149

+252%

- ст.11. (нарушение Правил содержания домашних животных)

93

46

-47

-49%

- ст.13. (нарушение тишины и покоя)

806

592

-214

-26%

- ст.17. (чердаки и подвалы)

 

 

 

 

- ст.19.1. (рисунки, объявления)

29

39

+10

+26%

- ст.29.6. (торговля в неустановленных местах)

2

23

+21

+1050%

Выдано уведомлений об устранении нарушений

321

352

+31

+9,65%

Обжаловано в суде определений.

3

4

+1

+33%

Проведено рейдов

49

176

+127

+259%

Включено номеров в систему автодозвона

37

103

+66

+178%

 

 

Административная комиссия

 

         Отдел административного-технического контроля тесно взаимодействует с административной комиссией города Тамбова, эффективную работу которой обеспечивает отдел правового и информационного обеспечения контрольного комитета.

За 2018 год поступило и рассмотрено административной комиссией города Тамбова 1441 дело об административных правонарушениях, в аналогичном периоде 2017 года (далее - АППГ) - 1740, что меньше на    299 дел или на 17,9%.

По видам правонарушений комиссией рассмотрено:

- 291 (в АППГ- 144) дело о правонарушениях, предусмотренных ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (далее - Закон области) - «Нарушение правил благоустройства и содержания территорий городов и других населённых пунктов области»); в основном поступили из контрольного комитета, небольшая часть - из других органов администрации города Тамбова; 3 - от прокурора Советского района города Тамбова в отношении должностных лиц ООО «Медиа Стрит», ООО «Реклама 68»,   ООО «Сфера»;

- 47 (в АППГ- 80) дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 11 Закона области («Нарушение правил содержания домашних животных и птиц в городах и других населенных пунктах области»), все поступили из контрольного комитета администрации города Тамбова Тамбовской области (далее – контрольный комитет);

- 580 (в АППГ- 726) дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 13 Закона области («Нарушение тишины и покоя граждан»), что составляет большую часть возбуждённых и рассмотренных дел, все поступили из контрольного комитета;

-  19 (в АППГ- 15) дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 17 Закона области («Непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и другие подсобные помещения»), все поступили от прокурора Советского района города Тамбова;

-  37 (в АППГ- 30) дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 19.1 Закона области («Нанесение надписей, рисунков в общественных местах»), все поступили из контрольного комитета;

- 1 (в АППГ- 1) дело о правонарушении, предусмотренном ст. 23 Закона области («Невыдача проездных билетов»);

- 466 ( в АППГ- 558) дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 29.6 Закона области («Продажа товаров и оказание услуг в неустановленных местах»); большая часть поступила из комитета по развитию потребительского рынка, товаров и услуг.

От прокуроров Ленинского, Советского, Октябрьского районов города Тамбова получено 22 дела (АППГ- 31), из них 19 - по ст.17 Закона области («Непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и другие подсобные помещения»), 3 - по ст. 8 Закона области («Нарушение правил благоустройства и содержания территорий городов и других населённых пунктов области»). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дел, возбуждённых прокурорами, снизилось на    9 или на 29 %. 

         К административной ответственности в указанном периоде привлечено 1400 лиц (за АППГ - 1698). Снижение составило 21%.

         520 нарушителей (за АППГ - 659) были привлечены к ответственности в виде предупреждения.

 Штраф, как вид наказания за административное правонарушение, был применён по большему количеству дел в отношении 880 лиц  (за АППГ - 1039).

В результате наложено административных штрафов на сумму 657 700 рублей (за АППГ- 744 100 рублей). За правонарушения, предусмотренные      ст. 29.6  Закона области, сумма штрафов составила  282 500 рублей (почти 50% от общего количества наложенных штрафов).

За 2018 год по ранее рассмотренным делам об административных правонарушениях в бюджеты поступило платежей (штрафов) на сумму 477 940 рублей, что составляет 72% от общего числа наложенных штрафов (за АППГ- 466 800 рублей или 62%.), из них в бюджет города Тамбова поступило 388 200 рублей.

С учётом 60-дневного срока, предусмотренного ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) для добровольной уплаты штрафа, часть решений административной комиссии о наложении штрафа по этой причине ещё не исполнена.

С учётом принципа презумпции невиновности и на основании ст. 24.5. Кодекса в анализируемом периоде административной комиссией прекращено производством 31 дело (за АППГ - 21), из которых 10 дел (в АППГ - 16) прекращены на основании ст. 2.9. Кодекса в связи с малозначительностью административного правонарушения, нарушителям объявлены устные замечания.

В большинстве случаев прекращение дел по реабилитирующим основаниям связано с отсутствием состава или события административного правонарушения. Основными причинами прекращения за отсутствием состава административного правонарушения явились недостаточная доказательственная база, изменение показаний заявителей, свидетелей.

         При рассмотрении дел об административных правонарушениях признаки какого-либо преступления обнаружены не были, в связи с чем материалы прокурору, следователю не передавались. 

Нерассмотренных или отложенных рассмотрением дел за истекший период 2018 года в комиссии не имеется.

В отчётном периоде в судах города Тамбова было обжаловано 5 постановлений комиссии о назначении административных наказаний (менее 1% от числа принятых).  Все решения комиссии судом отменены. Причиной отмены постановлений комиссии явилось, по мнению суда, ненадлежащее извещение лиц, привлекающихся к административной ответственности, о времени рассмотрения дела. Оснований для обжалования судебных решений не было, поскольку участники процесса действительно не уведомляются комиссией заказным письмом ввиду отсутствия денежных средств.

Протесты и представления от прокуроров в истекшем периоде в комиссию не поступали.

В указанном периоде в целях исполнения постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации на всех лиц, не уплативших штраф, или по которым нет информации об его уплате, для принудительного взыскания направлено 655 постановлений комиссии.

Проведённый анализ показывает, что в целом количественные показатели работы административной комиссии города Тамбова, в том числе число поступивших и рассмотренных дел об административных правонарушениях, снизилось.

Снижение обусловлено объективными причинами, связанными с признанием утратившими силу отдельных статей Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (ст.10 «Несвоевременное или некачественное восстановление асфальтового покрытия дворовых территорий, газонов, зеленых насаждений, дворового оборудования, поврежденных в ходе проведенных работ», ст. 11 «Нарушение правил содержания домашних животных и птиц в городах и других населенных пунктах области», ст. 11.1 «Непринятие мер по очистке крыш зданий от снега, наледи», ст. 23 «Невыдача проездных билетов»).

Дела на рассмотрение в административную комиссию города Тамбова в основном поступали от должностных лиц органов администрации города Тамбова Тамбовской области.

 

Информация по количеству протоколов об административных правонарушениях рассмотренных административной комиссией

за  2018 год.

 

п/н

Орган администрации

Количества составленных протоколов в 2017 г.

Количества составленных протоколов в 2018 г.

1

Контрольный комитет

1060

924

2

Комитет городского хозяйства

19 (-10)

18

3

Жилищный комитет

0

0

4

Комитет градостроительства

10

8

5

Комитет потребительского рынка

562

439

6

Комитет ГО и ЧС

0

0

7

Комитет архитектуры, развития и реконструкции

0

0

8

Комитет земельных ресурсов и землепользования

1

1

9

Управление по связям с общественностью

57

29

10

Итого:

1709

1419

 

Качество работы административной комиссии по-прежнему отвечает предъявляемым требованиям и поставленным перед ней задачам. Выносимые комиссией решения характеризуются стабильностью, соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам работы за  2018 год  административная комиссия города Тамбова  в общем рейтинге эффективности занимает второе  место в Тамбовской области.

 Информация о проделанной работе  по исполнению переданных государственных полномочий в городе Тамбове за 2017 и 2018 годы

п/п

Наименование показателя

2017  год

2018 год

динамика %

1.

Количество рассмотренных дел об административных правонарушениях административной комиссией города Тамбова

1740

1419

падение составило 17,9%

2.

Наложено административных штрафов

744 100

657 700

падение составило 12%

3.

 

 

4.

Взыскано административных штрафов всего

 

Взыскиваемость % от наложенных

466 800

 

 

62%

477 940

 

 

72%

рост составил 2%

 

рост составил 10 %

5.

Перечислено административных штрафов в городской бюджет

391 300

373 200

падение составило 4,5%

 

Отдел защиты прав потребителя

 

         В 2018 году специалистами отдела защиты прав потребителей рассмотрено 4673 обращения жителей города связанных с нарушением законодательства о защите прав потребителей.

         Анализ обращений граждан показал, что самые распространенные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей связаны с отказом со стороны продавцов или исполнителей услуг удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре (работе или услуге). Основная проблема на потребительском рынке – это низкое качество непродовольственных товаров (сложнобытовой техники, сотовых телефонов) и некачественное оказание услуг, в основном это бытовые, косметические, строительные и коммунальные услуги.

 

Иформация о проделанной работе по выполнению законодательства по защите прав потребителей в городе Тамбове за 2017 и 2018 годы

п/п

Наименование показателя

2017 год

2018 год

%

1.

Количество рассмотренных жалоб, обращений граждан, всего

4839

4673

на 3,4 % меньше

 

в т.ч. - письменных

112

142

на 27 % больше

 

- устных

4727

4531

на 4 % меньше

2.

Распределение обращений граждан по видам деятельности:

 

 

 

 

- торговля

2696

2226

 

 

- общественное питание

18

10

 

 

- бытовые услуги

1187

1341

 

 

- услуги транспорта

144

81

 

 

- услуги связи

81

73

 

 

- коммунальные услуги

634

701

 

 

- строительные работы

116

150

 

 

- туристические услуги

17

29

 

 

- медицинские услуги

17

24

 

 

- системы образования

7

16

 

 

- прочие виды деятельности

24

22

 

3.

Количество обращений, разрешенных в пользу заявителей

3 636

3 982

на 9 % больше

4.

Возмещено в добровольном порядке, тыс.рублей

2424,1

3702,5

на 52% больше

5.

Число исков, оформленных для самостоятельной защиты прав потребителей в суде

8

12

--------------------

6.

Число исков, поданных в суд органами местного самоуправления в защиту интересов

102

107

на 4 % больше

 

- потребителя

102

107

на 4 % больше

 

- группы потребителей

0

0

 

 

- неопределенного круга потребителей

0

0

 

7.

Взыскано в судебном порядке, тыс. рублей

6931,3

3520,1

на 49 % меньше

8.

Перечислено в городской бюджет

225,0

294,214

на 23 % больше

9.

Наличие общественных организаций, групп народного контроля (ГНК)

2

2

--------------------

10.

Количество предприятий, проверенных ГНК, количество выявленных нарушений

3/0

9/1

--------------------

11.

Количество заседаний координационного совета

2

2

--------------------

12.

Количество выступлений, публикаций в прессе по защите прав потребителей

30

41

на 26 % больше

 

         Общая сумма взысканых средств в бюджеты всех уровней за 2018 год составила 772154 рублей. Из которых во исполнение пункта 1.6 постановления администрации города Тамбова   от 26.06.2016 № 3790 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов  бюджета городского округа – город Тамбов на 2017 – 2019 годы» контрольный комитет администрации города Тамбова обеспечил взыскание 667385 рублей в бюджет города Тамбова.

         В отчетном периоде осуществлялся контроль за исполнением органами администрации города Тамбова Тамбовской области, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Тамбова комплекса мероприятий по противодействию коррупции, а также требований законодательства при проведении мероприятий по обработке и защите персональных данных.

         В целях упорядочения мер по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области  от 16.03.2018 № 1394  утверждён  План мероприятий по противодействию  коррупции  в  администрации  города Тамбова Тамбовской области  на  2018-2020 годы.

         В соответствии с решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 28.11.2012  № 780 «О внесении изменения в решение Тамбовской городской Думы от 25.02.2011 № 204 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», контрольным комитетом осуществлялась подготовка сводных отчетов о выполнении Плана мероприятий по противодействию  коррупции в  администрации  города Тамбова Тамбовской области  на  2018-2020 годы для рассмотрения на заседаниях Тамбовской городской Думы Тамбовской области.

         Работниками контрольного комитета проведено 11 проверок органов администрации города Тамбова Тамбовской области на предмет исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе 6 проверок были выявлены нарушения, по выявленным нарушениям выданы предписания для их устранения. В соответствии с выданными предписаниями все нарушения были устранены в установленные сроки, проведено 16 проверок требований законодательства при проведении мероприятий по обработке и защите персональных данных по результатам подготовлены справки на имя главы города Тамбова Тамбовской области.

         В 2018 году по результатам работы антикоррупцинной  «горячей линии», было рассмотрено одно анонимное обращение.

         Работа контрольного комитета неоднократно освещалась в средствах массовой информации в виде газетных публикации, а также новостных сюжетов в теле и радио эфире города Тамбова.

         Общий документооборот контрольного комитета в 2018 году составил 7405 материалов.

 

 

 

Председатель контрольного

комитета                                                                                               С.В. Кочетыгов