Комитет по экономике

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по экономике администрации города Тамбова

Постановление администрации города Тамбова 16.03.2015 № 2252 (с изменениями от 13.02.2017 №803,04.09.2017 №5324,29.03.2018 №1757)

 1. Общие положения

 1.1. Комитет по экономике администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет) является органом администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) и формируется главой города Тамбова Тамбовской области (далее – глава города) на основании решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее – Тамбовская городская Дума).

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области, нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.

1.3. Комитет имеет печати и штампы, необходимые для его документационного обеспечения.

1.4. Положение о комитете утверждается постановлением администрации города.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность под руководством Главы города и курирующего заместителя главы администрации города.

 2. Основные задачи

 Основными задачами комитета являются:

2.1. Формирование предложений о приоритетных направлениях  социально-экономического развития города Тамбова.

2.2. Анализ социально-экономического развития города Тамбова.

2.3. Формирование основных показателей прогноза социально-экономического развития города Тамбова на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.4. Оценка эффективности деятельности органов администрации города на основе мониторинга показателей.

2.5. Формирование системы оплаты и стимулирования труда работников и руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.

2.6. Реализация социального партнерства на основе заключения соглашений.

2.7. Формирование и мониторинг реализации муниципальными учреждениями и предприятиями государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.

2.8. Формирование политики органов местного самоуправления города Тамбова в сфере установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.

2.9. Комплексная оценка деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.

2.10. Формирование и реализация на территории города механизмов, способствующих повышению качества и доступности муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.

 3. Функции

 Для выполнения основных задач комитет осуществляет следующие функции:

В части вопросов прогнозирования и макроэкономического анализа:

3.1. Организация сбора текущей и оперативной информации о развитии отраслей экономики и социальной сферы города, в том числе от органов государственной власти всех уровней, органов администрации города, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, подготовка по результатам ее анализа предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития города Тамбова.

3.2. Проведение оценки социально-экономической ситуации в городе Тамбове, подготовка ежеквартальных аналитических отчетов и других информационных материалов, в том числе для размещения на официальном интернет-портале администрации города и Главы города.

3.3. Организация обмена информационными материалами о социально-экономическом развитии Тамбова с другими городами Центрального федерального округа.

3.4. Проведение сравнительного анализа основных показателей социально- экономического развития города Тамбова и среднероссийских показателей, а также городов Тамбовской области и административных центров Центрального федерального округа.

3.6.  Разработка прогноза социально-экономического развития города Тамбова, проведение анализа достигнутого уровня значений показателей в отчетных периодах с учетом основных тенденций их изменения факторов, повлиявших на эти изменения; обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, способных обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей, подготовка предложений по корректировке прогнозных значений показателей социально-экономического развития города (при необходимости).

3.7. Формирование статистической отчетности по формам № 1-МО и  № 1-администрация, представление Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.8. Проведение мониторинга показателей оценки эффективности деятельности органов администрации города, координация работы по разработке плана их улучшения, осуществление контроля за его выполнением.

3.9. Организация работы и осуществление подготовки ежегодного проекта доклада Главы города Тамбова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Тамбова.

3.10. Участие в подготовке проекта ежегодного отчета Главы города Тамбова о результатах его деятельности, деятельности администрации города Тамбова по вопросам местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Тамбовской городской Думой.

3.11. Участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики  муниципального образования – город Тамбов.

3.12. Разработка социального паспорта города Тамбова (ежегодно), баланса трудовых ресурсов (ежегодно).

3.13. Разработка плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в городе и осуществление контроля за его выполнением.

3.14. Выполнение функций уполномоченного органа при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 В части вопросов социально-трудовых отношений:

3.15. Формирование системы оплаты труда и разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда муниципальных служащих администрации города Тамбова.

3.16. Формирование системы оплаты труда и разработка проектов нормативных правовых актов по регулированию вопросов оплаты труда работников муниципальных учреждений, руководителей муниципальных предприятий, их заместителей и главных бухгалтеров на основании предложений органов администрации города.

3.17. Проведение анализа эффективности применения действующей системы оплаты труда и материального стимулирования и внесение предложений по ее совершенствованию.

3.18. Координация деятельности органов администрации города по нормированию труда, расчету норм, анализу их качества, своевременности пересмотра и внедрению обоснованных нормативов по труду.

3.19. Организация мероприятий по совершенствованию нормирования труда на основе применения межотраслевых и отраслевых нормативов.

3.20. Координация мероприятий по повышению уровня заработной платы работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий. Разработка совместно с органами администрации города плана мероприятий по повышению заработной платы этих работников, осуществление контроля за их выполнением.

3.21. Координация работы органов администрации города по совершенствованию системы оплаты труда в подведомственных им учреждениях, в том числе стимулирующих выплат работников, в целях повышения качества оказания муниципальных услуг и повышения эффективности бюджетных расходов.

3.22. Координация деятельности по управлению затратами на персонал.

3.23. Координация работы органов администрации города по разработке (изменению) и утверждению целевых показателей эффективности и результативности деятельности при оказании муниципальных услуг:

- для подведомственных им учреждений (по видам);

- для работников муниципальных учреждений по видам и основным категориям работников.

3.24. Мониторинг, анализ и подготовка информации:

- о начисленной заработной плате работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий по категориям работников и видам выплат, в том числе руководителей;

- об уровне заработной платы и ее задолженности в организациях муниципального образования.

3.25. Проведение экспертизы проектов штатных расписаний муниципальных учреждений в части соответствия должностей служащих и профессий рабочих профессиональным квалификационным группам, правильности установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

3.26. Согласование проектов трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (раздел «Оплата труда»).

3.27. Подготовка проектов постановлений администрации города о премировании руководителей муниципальных предприятий.

3.28. Согласование расчетов размера вознаграждения по годовым итогам финансово-хозяйственной деятельности руководителям муниципальных предприятий

3.29. Мониторинг, анализ и подготовка информации о состоянии условий и охраны труда, причинах несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города Тамбова.

3.30. Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев.

3.31. Мониторинг проведения специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города.

3.33. Организация деятельности Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории города Тамбова.

3.34. Подготовка предложений в Территориальное трехстороннее соглашение, заключаемое между органами местного самоуправления, областными объединениями работодателей, областными объединениями организаций профсоюзов.

3.35. Осуществление контроля за исполнением сторонами социального партнерства взятых на себя обязательств в рамках реализации Территориального трехстороннего соглашения.

3.36. Координация и контроль за организацией работы по определению мест для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых обязательные работы отбываются.

3.37. Взаимодействие с различными хозяйствующими структурами города Тамбова по вопросам соблюдения трудового законодательства, своевременности выплаты заработной платы работникам.

3.39. Регистрация трудовых договоров и дополнительных соглашений, заключенных между работниками и работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и проведение их экспертизы на соответствие трудовому законодательству Российской Федерации.

3.40. Участие в рамках компетенции комитета в подготовке официальных отзывов на проекты правовых актов Тамбовской области, решений Тамбовской городской Думы, постановлений администрации города.

3.41. Подготовка отчетов, обзоров, информационных писем, справок по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города.

3.42. Оказание методической и консультационной помощи по вопросам соблюдения законодательства о труде в пределах полномочий комитета.

 В части вопросов тарифного регулирования и деятельности социального сектора муниципальной экономики:

3.45. Формирование предложений по установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений и собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

3.46. Мониторинг фактического размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений и собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в разрезе организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

3.48. Мониторинг действующих цен и тарифов организаций коммунального комплекса и муниципальных учреждений среди городов Центрального федерального округа в сфере оказания жилищно-коммунальных, ритуальных услуг и услуг по благоустройству территории города и подготовка соответствующей информации Главе города, размещение результатов мониторинга на web-сайте комитета по экономике администрации города Тамбова официального интернет-портала администрации города и Главы города.

3.49. Подготовка предложений по формированию тарифа на перевозку пассажиров в городском транспорте муниципальными учреждениями и предприятиями в рамках предельных размеров, установленных управлением по регулированию тарифов Тамбовской области.

3.50. Формирование отчетов по статистической форме № 1-тарифы ЖКХ и представление их в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, подготовка ежеквартальной информации о ценовой ситуации в городе.

3.51. Организация работы комиссии по ценовой (тарифной) политике по согласованию цен и тарифов и решению вопросов тарифной политики в администрации города.

3.52. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам ценообразования, определения принципов, методов и форм муниципального регулирования цен на услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.

3.53. Формирование предложений по регулированию цен на услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления города, а также, в соответствии с установленным порядком, согласование цен и участие в осуществлении контроля за их применением.

3.54. Рассмотрение предложений муниципальных учреждений и муниципальных предприятий по установлению цен на оказываемые услуги (работы).

3.55. Подготовка заключений об экономической обоснованности затрат на оказание муниципальных услуг, о необходимости изменения значений действующих цен.

3.56. Мониторинг объемов платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, и доходов, полученных от их оказания.

3.57. Координация работы по улучшению экономической ситуации в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях за счет изменения ценовой политики.

3.58. Организация работы по ведению паспортов муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города, в том числе в электронном виде.

3.59. Комплексная оценка деятельности муниципальных учреждений, в том числе проведение:

- оценки потребности в предоставлении услуг (в натуральных и стоимостных показателях), включенных в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Тамбова;

- мониторинга и анализа эффективности показателей деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений (объема оказанных услуг (работ), затрат (трудовых и финансовых), результативности и продуктивности осуществляемой деятельности), в том числе сравнение достигнутых значений показателей результативности с плановыми;

- мониторинга выполнения муниципальных заданий и планов оказания платных услуг;

- сравнительного анализа результативности и эффективности предоставления услуг (выполнения работ) в разных городах и на его основе обмена опытом, формирования предложений об улучшении результатов.

3.60. Подготовка информации о результатах и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Главе города, заместителям главы администрации города, главным распорядителям бюджетных средств, комитету финансов администрации города Тамбова, а также для включения в доклады об итогах социально-экономического развития города. 

3.61. Организация работы с участием органов администрации города по установлению нормативных затрат на единицу оказанной услуги (произведенного продукта, выполненной работы) в целях утверждения субсидии на выполнение  муниципального задания.

3.62. Формирование с участием органов администрации города экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных учреждений и муниципальных предприятий различных отраслей социального сектора экономики города.

3.63. Разработка и актуализация Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений.

3.64. Координация деятельности органов администрации города по разработке и утверждению критериев (стандартов) качества предоставляемых услуг, инструментов контроля. 

3.65. Разработка с участием органов администрации города предложений о развитии муниципального сектора экономики, прогнозирование его развития.

3.66. Формирование с участием органов администрации города перечня плановых показателей деятельности муниципальных организаций, координация работы по разработке плановых объемов предоставления услуг.

3.67. Подготовка предложений о размере части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, подлежащей перечислению в бюджет городского округа – город Тамбов.

3.68. Осуществление контроля за правильностью исчисления муниципальными унитарными предприятиями платежей в бюджет городского округа – город Тамбов части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

3.69. Согласование проектов правовых актов о согласовании заимствований муниципальными унитарными предприятиями.

3.70. Осуществление контроля за проведением обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой отчетности муниципальных предприятий и автономных учреждений.

3.72. Подготовка и внесение предложений Главе города по вопросам целесообразности создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

3.73. Координация подготовки предложений по оздоровлению финансово-хозяйственного состояния муниципальных предприятий.

3.74. Участие в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов городского бюджета.

3.75. Проведение анализа фактического потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями, определение расходов городского бюджета на их оплату.

 Общие функции:

3.76. Участие в проверках, организуемых правоохранительными и контролирующими органами.

3.77. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочия комитета.

3.78. Поддержание в актуальном состоянии web-сайта комитета по экономике администрации города Тамбова официального интернет-портала администрации города и Главы города.

3.79. Взаимодействие с органами государственной власти Тамбовской области, Тамбовской городской Думой по вопросам деятельности комитета.

3.80. Организация в рамках деятельности комитета работы по обработке и обеспечению защиты персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

3.81. Формирование планов и отчетов о работе комитета в соответствии с порядком, утвержденным Главой города.

3.82. Участие в организации и проведении семинаров, совещаний, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.83. Рассмотрение обращений государственных органов, органов администрации города, общественных объединений, организаций, иных хозяйствующих субъектов и граждан, внесение предложений по решению вопросов, входящих в компетенцию комитета.

3.84. Ведение делопроизводства.

3.85. Осуществление иных полномочий по поручению Главы города Тамбова и курирующего заместителя главы администрации города.

 4. Права

 Для осуществления своих функций комитет имеет право:

4.1.Запрашивать и в установленном порядке получать от органов администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на комитет.

4.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.3. Готовить и выносить на рассмотрение Главы города информационные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4.4. Вносить Главе города предложения по улучшению организации работы органов администрации города с учетом положительного опыта администраций муниципальных образований Тамбовской области и других регионов Российской Федерации.

 5. Ответственность

 5.1. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

5.2. Председатель комитета несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на комитет задач, с учетом прав и полномочий, предоставленных настоящим Положением и правовыми актами администрации города.

5.3. Заместитель председателя комитета, начальники отделов и специалисты несут персональную ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

 6. Взаимоотношения

 Взаимоотношения комитета с другими органами администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации города и иными нормативными и правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации города.