You are here

Content

Регистрация в ЕСИА. Инструкция.

Данная инструкция подходит как для муниципального служащего, помогающего гражданину осуществить регистрацию в ЕСИА, так и для гражданина осуществляющего регистрацию самостоятельно.

Шаг 1. Заходим в присутствии гражданина, имеющего при себе мобильный телефон, паспорт и страховое свидетельство СНИЛС ПФР, на Портал Госуслуг в интернете: http://www.gosuslugi.ru, выбираем вверху, справа пункт «Регистрация»:

Шаг 2. Вводим Фамилию, имя, отчество и мобильный телефон регистрируемого гражданина:

Шаг 3. После завершения шага 2, ожидайте получение кода на указанный номер телефона. Код должен прийти в виде SMS в течении 300 секунд. В течение тех же 300 секунд необходимо ввести полученный код подтверждения в поле, как показано на рисунке ниже (у вас будет другой код, а не 35052949, как показано на рисунке). Если в течение 300 секунд на указанный номер мобильного телефона, Вы так и не получили никакой SMS, то проверьте номер телефона (убедитесь, что он указан корректно) и воспользуйтесь кнопкой «Получить новый код подтверждения» (на рисунке ниже – показана справа):

Шаг 4. Если код подтверждения Вы получили и ввели его корректно, то в следующем окне придумайте и введите дважды одинаковый пароль длиной не менее 8 символов, состоящий из латинских букв, цифр и знаков пунктуации (можно только буквы, но не русские и не менее 8):

Шаг 5. При вводе пароля вместо букв отображаются кружочки, как показано на рисунке выше. Завершив ввод, нажмите «Сохранить» и Вы увидите следующее окно, подтверждающее, что регистрирация учетной записи самого первого - упрощенного уровня ЕСИА прошла успешно (пользоваться госуслугами в электронном виде гражданин пока всё ещё не сможет):

Шаг 6. Нажмите синюю кнопку «Войти и заполнить личные данные». В ответ Вы получите сообщение о том, что необходима авторизация (подтверждение личности). Для авторизации введите тот же номер телефона и пароль, который Вы придумали на шаге 4, после чего нажмите большую синюю кнопку «Войти» (см. рисунок ниже):

Шаг 7. Заполните все графы с требуемой информацией на регистрируемого гражданина, включая его СНИЛС и паспортные данные и дату рождения. Ни одной незаполненной графы из показанных на следующем рисунке оставаться не должно. При заполнении графы «Кем выдан» паспорт будьте предельно внимательны и заполняйте эту графу «один-в-один», как записано в паспорте, включая все сокращения и регистр букв (верхний или нижний), иначе потом возможны проблемы:

Шаг 8. Если информацию на этом шаге вводить слишком долго (отвлечься на чаепитие), то, возможно, Вам заново потребуется пройти аутентификацию (ввод номера телефона и пароля), при этом Вы можете получить такое сообщение:

Шаг 9. Если Вы пили чай, то после пройденной заново аутентификации (после истечения срока действия сессии) Вы окажетесь опять на шаге 7 (см. выше). Если чай не пили, то начнутся проверки введенных персональных данных в ПФР и ФМС. Если проверки в ПФР и ФМС по какой-то причине оказались недоступны на текущий момент времени (такое временами случается), то воспользуйтесь кнопкой «Продолжить позже», расположенной слева внизу экрана. По нажатию данной кнопки, все введенные Вами данные будут сохранены. Продолжить можно будет позже, в другое удобное для Вас время.

Шаг 10. Во время проверки персональных данных в ПФР и ФМС (СНИЛС и паспорт), если Вы что-то ввели некорректно, то получите сообщение об ошибке следующего вида:

Шаг 11. В случае получения сообщения об ошибке, рекомендуется нажать слева внизу синюю кнопку «Исправить данные» и проверить корректность введенных данных, после чего попробовать пройти проверку СНИЛС в ПФР и паспортных данных в ФМС через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) заново. ВНИМАНИЕ: СНИЛС никогда не пройдет проверку в ПФР, даже если он введен правильно, а дата рождения введена неправильная. Проверяйте правильность ввода даты рождения! Помните, что причиной неудачных проверок СНИЛС в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР) или паспортных данных в Федеральной миграционной службе (ФМС) может быть также временная недоступность сервисов ПФР и/или ФМС. В этом случае, операцию необходимо повторить немного позднее. Но если у Вас не проходит проверку в ФМС паспорт и Вы уверены, что он действующий, то скорее всего Вы некорректно заполнили графу «Кем выдан» для паспорта. Будьте внимательны при вводе данных! Проверяйте всё тщательнее, особенно при появлении ошибок.

Шаг 12. Если Вы убедились, что не допущено ни одной ошибки при вводе персональных данных, но проверка в ПФР и/или ФМС по какой-то причине в текущий момент времени выполнена быть, не может, то воспользуйтесь кнопкой «Продолжить позже» и Вы будете перенаправлены системой к следующему окну, где Вы можете при желании ввести дополнительные данные о гражданине: адрес электронной почты, домашний телефон, адрес регистрации, адрес места проживания, номер водительского удостоверения, информацию об имеющихся в наличии транспортных средствах. На этом шаге можно из перечисленного не вводить ничего, т.к. сам гражданин может внести все эти данные позже и самостоятельно в своём личном кабинете:

Если после шага 7 Вы ввели сведения о регистрируемом гражданине правильно и без ошибок, то после шага 9 на экран будет выдано сообщение об успешной регистрации:

Одновременно с появлением данного окна на экране персонального компьютера, владелец номера телефона, указанного при регистрации, получит SMS с адреса gosuslugi следующего содержания: «Проверка личных данных завершена успешно». Тем самым Вы завершили этап 2 из 3 по регистрации гражданина в ЕСИА и перевели уровень его учетной записи с «упрощенной» на «проверенную». Для возможности получения государственных услуг на территории Тамбовской области в электронном виде, необходимо дополнительно перевести учетную запись пользователя с уровня «проверенная» на уровень «подтвержденная» и тем самым завершить регистрацию гражданина в ЕСИА. Об этом написано ниже и выполнять данную операцию может только оператор одного из центров, уполномоченных на подтверждение учетных записей ЕСИА

Кнопку «Перейти к подтверждению личности», расположенную внизу справа (на картинке она зачеркнута) нажимать не следует, если Вы не являетесь уполномоченным сотрудником или оператором, которому специально выдана ЭЦП для этих целей, а также, если Вы не работаете в одном из центров,предназначенных специально для подтверждения регистрации граждан в ЕСИА.

Сотрудникам сельсоветов, предприятий, другим работодателям, осуществляющим помощь по регистрации граждан в ЕСИА во исполнение положений указа Президента РФ № 601, которые помогают гражданам согласно приведенной выше инструкции пройти упрощенную регистрацию в ЕСИА и довести ее до уровня «проверенная», на данном этапе следует прекратить свои действия, поскольку Ваша миссия выполнена. Для завершения процесса полной регистрации, чтобы регистрируемые в ЕСИА граждане могли воспользоваться государственными услугами в электронном виде, в качестве заключительного шага, необходимо обязательно довести уровень учетной записи гражданина до «подтвержденная» с упрощенной и проверенной на подтвержденную. Для получения подтвержденного уровня учетной записи, гражданина с проверенной учетной записью (СНИЛС и паспорт которого проверены, как описано выше), следует направить в ближайший открывшийся по месту жительства центр регистрации граждан в ЕСИА. С 1 сентября 2014 года на территории области функционирует 49 таких центров. Это – все МФЦ, все органы социальной защиты населения, подведомственные управлению социального развития области и все центры занятости. В ближайшее время предусмотрено открытие еще 2 центров регистрации. Оператор такого центра, должен будет всего лишь ввести серию и номер паспорта гражданина в систему, подтвердив его личность своей ЭЦП. Это всё!

Для учета фактов полной регистрации граждан в ЕСИА, операторам центров рекомендуем вести учет СНИЛС граждан, успешно зарегистрированных в ЕСИА по последнему этапу. При этом, строго запрещается прибегать к сбору и хранению иной персональной информации о гражданах (ни ФИО гражданина, ни его паспортные данные собирать и хранить ни в коем случае не нужно).

Если помощь в регистрации гражданину оказывал сотрудник центра регистрации граждан, получивший личное ЭЦП, и имеющий соответствующие права, то он может перейти к подтверждению личности гражданина при помощи кнопки, показанной внизу справа на последнем рисунке (которая зачеркнута).

Информация о центрах регистрации граждан в ЕСИА - пунктах выдачи простой электронной подписи (ПЭП) в Тамбовской области

Информация о центрах регистрации граждан в ЕСИА - пунктах выдачи простой электронной подписи (ПЭП) в Тамбовской области PDF

Инструкция по мобильному приложению Госуслуги PDF

Context Column