Карты

You are here

Content

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ И УМНАЯ ОСТАНОВКА

В марте сразу три остановки общественного транспорта в нашем городе приобрели необычный статус «умных». Расположенные здесь в рамках пилотного проекта терминалы информируют пассажиров, через какое время подойдет нужный транспорт, а в перспективе будут выполнять и ряд других функций. Реализация данного проекта — еще один шаг на пути модернизации городского хозяйства. «Мы живем в XXI веке и должны идти в ногу со временем, - подчеркнул глава администрации города Тамбова Александр Бобров. - Сегодня введение подобных новшеств — это не роскошь, а норма. Появление «умных» остановок — первый шаг, за которыми последуют другие».

Одним из таких шагов станет введение электронных проездных в общественном транспорте областного центра. Перспективу реализации этого проекта в пятницу, 18 марта, обсуждали в ходе специального совещания в администрации города Тамбова, на котором присутствовали не только руководители всех заинтересованных структур, но и представители платежной системы «Золотая корона», имеющей опыт реализации подобных проектов в 11 регионах страны, Сбербанка. В режиме диалога все участники совещания могли выяснить интересующие подробности, уточнить детали внедрения новой системы и обсудить возможности решения тех или иных проблемных вопросов. Например, каким образом можно будет пополнять счет на электронном проездном, можно ли ввести различные проездные для разных категорий населения, смогут ли пользоваться новшеством гости нашего города, есть ли возможность замены утерянного или испорченного проездного и многое другое. «В первую очередь мы ведем речь о социальном проекте, который будет удобен и выгоден горожанам, - подчеркнул глава администрации города. - То, что введение электронных проездных имеет очевидный экономический эффект для транспортных предприятий, это, безусловно, положительный момент, но мы не должны забывать, что самая главная цель любого новшества - чтобы жизнь тамбовчан становилась комфортнее и лучше».

На совещании были продемонстрированы возможности платежной системы и принцип ее работы. Внешне электронный проездной напоминает обычную банковскую карту, которыми сегодня все активнее пользуются многие тамбовчане. Пользоваться ей можно после внесения денег на счет. При входе в автобус или троллейбус достаточно будет приложить карточку к считывающему устройству или предоставить ее кондуктору и получить билет. Главным преимуществом подобной системы является то, что все платежи осуществляются в электронном виде. В итоге они становятся прозрачными и более оперативными, исключается возможность подделки тех  же самых льготных талонов, а также влияние пресловутого «человеческого фактора». При этом стоимость самой карточки, срок эксплуатации которой составляет 8 лет, около 50-60 рублей.

По оценкам разработчиков, стоимость проекта из расчета на 500 единиц общественного транспорта составляет порядка 11 миллионов рублей. Время, необходимое на введение ее в действие, - около двух месяцев.

«УМНЫЕ ОСТАНОВКИ» УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ В ТАМБОВЕ

Каждому горожанину наверняка доводилось простаивать на остановке, дожидаясь «своего» автобуса или троллейбуса, и в неведении гадать — как скоро подойдет нужный транспорт. Эту проблему, а одновременно ряд других, решат «умные остановки», которые уже появились в Тамбове.

«Умная» остановка отличается от обычной прежде всего тем, что внутри остановочного павильона размещен информационный терминал, который будет показывать реальное время прибытия общественного транспорта на данный пункт назначения. Кроме того, через этот терминал горожане могут производить оплату коммунальных услуг, пополнять счет на сотовом телефоне, оплачивать услуги пользования Интернет-ресурсами. Впоследствии планируется подвести к остановочным павильонам городские информационные коммуникации и высокоскоростной Интернет, беспроводной доступ к которому смогут получить все желающие.

Новые остановочные павильоны сделаны на основе сверхпрочного каркаса. Однако проверять остановки на прочность не советуем — все павильоны находятся под круглосуточным наблюдением видеокамер, информация с которых поступает в Центр видеонаблюдения и навигации, в УВД по городу Тамбову и ФСБ по Тамбовской области. Это обеспечит, прежде всего, безопасность пассажиров, ожидающих прибытие городского транспорта, а также сохранность самих остановок и терминалов.

Установка первых трех «умных» остановочных павильонов - это только начало реализации проекта. В настоящий момент их уже переоборудуют — это остановки "Драмтеатр" (ул.Интернациональная) и «Парк культуры» (ул.Советская) по обеим сторонам движения транспорта. В перспективе подобные остановки появятся в разных районах города, а прежние павильоны перевозят в МУ «Дирекция городских дорог», где они будут отремонтированы и снова установлены на улицах Тамбова.

ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ

В последнее десятилетие проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую актуальность – ежегодно в результате ДТП в стране погибает порядка 30 тысячи человек. Связано это как с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, так и с крайне низкой дисциплиной его участников. Городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации областного центра, направлена на комплексное решение данных вопросов.

В настоящее время на 1000 жителей Тамбова приходится более 30 автомобилей, и, как показывают аналитические данные, через несколько лет это количество будет составлять 350-400. Если за пять лет автопарк города вырос на 11,6 процента, то протяженность дорог осталась без изменений. Такое положение влечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения и рост дорожно-транспортных происшествий, почти треть из которых происходит по вине пешеходов. По оценкам специалистов, потери, связанные с авариями на дорогах, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.

Городская целевая Программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010-2012 годы» позволит исследовать основные причины аварийности, выявить места концентрации ДТП и скоординировать деятельность различных подразделений. Система программных мероприятий включает в себя работу сразу по нескольким направлениям: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, а также совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове. В результате выполнения данной программы к 2013 году ожидается сокращение количества погибших в 1,2 раза по сравнению с 2009 годом, а также сокращение мест концентрации ДТП.

* * *

ДЛЯ УДОБСТВА ГОРОЖАН

Расстояние между остановками общественного транспорта «Южная» и «Нефтебаза» по четной стороне улицы Астраханской более километра. Такое положение дел вызывало много нареканий у местных жителей, ведь рядом находятся не только жилые дома, но и школа №30. Тамбовчане обратились с просьбой организовать дополнительный остановочный пункт между указанными остановками, тем более, что по нечетной стороне улицы он существует. Изучив ситуацию, специалисты администрации города Тамбова пришли к выводу, что такое решение не будет противоречить требованиям существующих норм и правил.

Постановление администрации города Тамбова об организации остановочных пунктов «ул. Карбышева» по улице Астраханской подписано 22 декабря. Согласно этому документу по нечетной стороне улицы Астраханской будет организован новый остановочный пункт, а также в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения остановочный пункт по четной стороне переносится на 60 метров вперед по ходу движения пассажирского транспорта. Администрация города Тамбова обращает внимание горожан на вводимые изменения.

* * *

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Вопросы обеспечения безопасности пассажирских перевозок на территории областного центра обсудили 1 декабря в администрации города Тамбова. В совещании под председательством и.о. главы администрации города Тамбова Александра Боброва и начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области Юрия Кузьменко приняли участие руководители Госавтодорнадзора, Роспотребнадзора, ГИБДД УВД по Тамбовской области, а также управления транспорта и автомобильных дорог администрации Тамбовской области.

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы городских властей является совершенствование системы пассажирских перевозок. Особое внимание в этом вопросе уделяется безопасности горожан. Круг проблем, которые предстоит решить, включает в себя оптимизацию маршрутов пассажирского транспорта, ужесточение контроля технического состояния подвижного состава и модернизацию нормативно-правовых актов.

В этом году был проведен мониторинг пассажирских перевозок, который показал, что в центре города происходит множество «наложений» разных маршрутов. А это значит, что небольшая заминка на дороге приводит к образованию очереди автобусов, а в погоне за прибылью водители коммерческого транспорта устраивают соревнования, создавая аварийно-опасные ситуации. Причем нередко создается впечатление, что предприниматели не только перевозят граждан, но и занимаются проектно-конструкторской деятельностью. Ряд проверок выявил грубейшие нарушения технического состояния коммерческого транспорта. Нарушения эти начинаются с банального отсутствия поручней и заканчиваются практически самодельной тормозной системой, с которой автобус может в одно мгновение превратиться в неуправляемую пятитонную глыбу. И все это ради того, чтобы удешевить эксплуатацию, но, как отметил Александр Бобров, такая экономия на безопасности граничит с преступлением.

Одна из самых «больных» проблем пассажирских перевозок – это их доступность для людей с ограниченными физическими способностями. На сегодняшний день в городе 14 низкопольных троллейбусов, которые не могут полностью закрыть этот вопрос. Но уже в следующем году парк троллейбусов должен пополниться. Как рассказал заместитель главы администрации города Тамбова Алексей Поздняков, при проведении следующих торгов на оказание услуги пассажирских перевозок одним из обязательных условий будет наличие на маршруте не менее двух машин, которые адаптированы для людей с ограниченными физическими возможностями. Реконструкции также подлежит граница проезжей части и тротуара возле остановочных павильонов.

* * *

Для того, чтобы в реальном времени, на экране компьютера, наблюдать общественный пассажирский транспорт города Тамбова (его текущее местоположение, маршрут и направление движения), необходимо скачать файл (ссылка

и открыть его в программе Google Планета Земля.

Информация обновляется автоматически, при наличие подключения к сети интернет, с интервалом 1 минута.

KML и KMZ файлы – это файлы в формате, предназначенном для обмена географической информацией. Данный формат используется компанией GOOGLE в своих программных продуктах.