Управление по работе с обращениями граждан

You are here

Content

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении по работе с обращениями граждан

администрации города Тамбова

1. Общие положения

1.1. Управление по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (далее - управление) является органом администрации города Тамбова (далее - администрация города) и формируется Главой  города Тамбова на основании решения Тамбовской городской Думы.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области, нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Тамбова, настоящим Положением.

1.3. Управление имеет печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности по работе с обращениями граждан в администрации города.

1.4. Положение об управлении утверждается постановлением администрации города.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Главы  города и курирующего заместителя главы администрации города.

2. Основные задачи Основными задачами управления являются:

2.1. Обеспечение единого порядка организации работы с обращениями граждан в администрации города и ее органах.

2.2. Организация работы по качественному и оперативному исполнению поручений Главы  города по обращениям граждан.

2.3. Информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Главы города по рассмотрению обращений граждан.

2.4. Нормативно-методическое, организационно-методическое и информационное сопровождение работы органов администрации города по работе с обращениями граждан.

2.5. Организация приема граждан Главой  города и заместителями главы администрации города.

2.6. Анализ обращений, результатов рассмотрения и принятых по ним мер, подготовка на его основе информационно-аналитических обзоров и докладов.

3. Функции

В соответствии с основными задачами управление осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечение соблюдения положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращений граждан, поступающих в администрацию города.

3.2. Координация деятельности органов администрации города по вопросам работы с обращениями граждан.

3.3. Осуществление экспедиционной обработки, организация работы по централизованной регистрации и учету письменных и устных обращений и запросов граждан и организаций, адресованных Главе города, заместителям главы администрации города.

3.4. Осуществление контроля соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан, обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, в том числе обращений, поступивших в форме электронного документа, в администрацию города в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Проведение ежемесячного мониторинга исполнительской дисциплины органов администрации города, муниципальных учреждений и предприятий по рассмотрению обращений граждан, по исполнению поручений Главы  города в части рассмотрения обращений граждан.

3.6. Осуществление контроля качества рассмотрения обращений граждан в органах администрации города согласно положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (оценка объективного, всестороннего рассмотрения обращения гражданина), Порядку рассмотрения обращений граждан в администрации города, при необходимости с выходом на место.

3.7. Формирование и ведение электронной базы данных по обращениям граждан и объединений граждан в соответствии с Типовым всероссийским тематическим классификатором обращений граждан.

3.8. Подготовка проектов резолюций (поручений) Главы  города и заместителей главы администрации города на письменные и устные обращения граждан, поступившие в администрацию города.

3.9. Своевременная подготовка поступающих обращений граждан в почту Главе  города и  заместителям главы администрации города.

3.10. Организация работы по информированию граждан о результатах рассмотрения их обращений, уведомлению о переадресации обращения.

3.11. Организация работы по своевременному, полному, всестороннему рассмотрению вопросов, поступающих на открытый информационный ресурс "Никитин Александр Валерьевич.Прямая линия".

3.12. Сбор, анализ, обобщение обращений, результатов рассмотрения и принятых по ним мер, подготовка на данной основе информационно-аналитических обзоров и докладов.

3.13. Оперативное и периодическое информирование Главы  города, заместителей главы администрации города о характере обращений граждан и результатах их рассмотрения.

3.14. Подготовка и организация проведения личного приема граждан Главой  города и заместителями главы администрации города.

3.15. Подготовка и организация проведения ежегодного общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации в администрации города.

3.16. Организация работы по приему устных обращений граждан для проведения "Прямого эфира" Главы  города.

3.17. Обеспечение контроля за оперативным, качественным и своевременным исполнением поручений Главы  города по обращениям граждан.

3.18. Подготовка отчетов о работе по рассмотрению обращений граждан в органах администрации города.

3.19. Осуществление информационно-справочной, методической и аналитической работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан.

3.20. Оказание консультативной и методической помощи органам администрации города по организации единого порядка работы с обращениями граждан и их оформлению.

3.21. Разработка номенклатуры дел, обеспечение хранения и использования в соответствии с действующим законодательством законченных делопроизводством дел и документов, подготовка и сдача дел постоянного хранения в архив.

3.22. Организация проверки состояния работы с обращениями граждан в органах администрации города и муниципальных учреждениях.

3.23. Подготовка проектов документов, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города.

3.24. Оформление документов для закрытия "в дело", после дополнительного контроля с использованием штампа с факсимильным воспроизведением подписи Главы города  и  заместителей главы администрации города в пределах полномочий.

3.25. Изучение и внедрение опыта работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

3.26. Внедрение информационных технологий в работу с обращениями граждан в администрации города и ее органах.

3.27. Организация работы справочной службы администрации города.

4. Права

Для осуществления своих функций управление имеет право:

4.1.Запрашивать и в установленном порядке получать от органов администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на управление.

4.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы  города проекты постановлений и распоряжений,а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.3. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города.

4.4. Организовывать и проводить совещания, семинары при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции управления.

4.5. Вносить на рассмотрение Главы  города представления о назначении, перемещении и увольнении работников управления, их поощрении и наложении на них взысканий.

4.6. Контролировать и требовать от руководителей органов администрации города соблюдения установленного в администрации порядка рассмотрения обращений граждан, возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленного порядка.

4.7. Проводить проверки состояния работы с обращениями граждан в органах администрации города, муниципальных учреждениях и предприятиях.

4.8. Вносить на рассмотрение Главе города предложения по вопросам совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города и принятия мер в случае нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

4.9. Осуществлять иные полномочия по поручению Главы города.

5. Ответственность

5.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим федеральным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав и полномочий, предоставленных настоящим Положением и правовыми актами администрации города.

5.3. Заместитель начальника управления и специалисты несут персональную ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

6. Взаимоотношения

Взаимоотношения управления с другими органами администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации города,Порядком рассмотрения обращений граждан в администрации города, Инструкцией по делопроизводству в администрации города и другими нормативными и правовыми документами, определяющими порядок деятельности администрации города.