Год учителя в Тамбове

You are here

Content

Новости

Лучшие учителя года

Ежегодный конкурс «Учитель года» проходил в 3 номинациях. Это «Педагог-психолог», «Лучшее методическое объединение», «Учитель-предметник».

Победителями в номинации «Педагог-психолог» стали Задоя Надежда Михайловна, педагог-психолог МОУ СОШ № 33 и Гуськова Марина Анатольевна, педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида «Золушка». Задоя Н.М. представляла муниципалитет на областном конкурсе, где так же и стала победителем.

В номинации «Лучшее методическое объединение» победу разделили методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов и кафедра информатики МОУ лицея № 14.

Номинация «Учитель-предметник» является самой традиционной, она проводится в 19 раз. В этом году выявляли лучшего среди 12 конкурсантов. В феврале - апреле 2010 года прошли четыре этапа конкурса. Жюри оценило портфолио конкурсанта, учебное занятие по предмету, мастер-класс, родительское собрание. В финал вышли 6 конкурсантов из муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ № 9, 13, 18, 22, 34, гимназии № 12. Это учителя математики, истории, начальных классов и преподаватели – организаторы основ безопасности жизнедеятельности.

Заключительный этап состоял из публичной лекции по философии образования и педагогических дебатов. Они рассуждали на такие темы, как «Инновации сегодня – стандарт завтра?», «Успешный в школе – успешный в жизни?» и «Школа для школы или школа для жизни?».

Так в тройку лучший учителей возглавили преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов Оксана Табуньщикова, учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов Александра Чистякова и учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 9 и Алексей Свиридов.

ЛУЧШИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

С целью стимулирования процесса модернизации муниципальной системы образования и выявления творчески работающих коллективов среди образовательных учреждений областного центра был объявлен конкурс.

Среди дошкольных образовательных учреждение лучшими признаны детский сад № 59 «Ягодка» (3 место), центр развития ребенка – детский сад № 43 «Яблонька» (2 место) и центр развития ребенка – детский сад № 53 «Елочка» (1 место).

Победителями среди общеобразовательных учреждений стали лицей № 6 (3 место), лицей № 28 (2 место) и школа № 31 (1 место).

Лучшими учреждениями дополнительного образования названы детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1 (3 место), Центр развития творчества детей и юношества (2 место) и детско-юношеская школа спортивного резерва № 5 (1 место).

Победителям конкурса присуждены дипломы и гранты.

НА ВСТРЕЧЕ С ПЕДАГОГАМИ

Каждый должен заниматься своим делом, делом, которое он умеет выполнять профессионально, - так обозначил свою позицию и.о. главы администрации города Тамбова Александр Бобров на встрече с руководителями образовательных учреждений областного центра, состоявшейся 27 октября.

Председатель комитета образования администрации города Тамбова Сергей Кузнецов рассказал об основных направлениях работы, обозначил болевые точки. Представители учительского сообщества посвятили Александра Боброва в свои проблемы, в ответ он поделился с ними планами и перспективами решения актуальных вопросов жизнедеятельности города.

Привлечение в систему образования молодых специалистов, обеспечение безопасности на пришкольных территориях, их благоустройство и освещение, повышение доступности дошкольного образования, техническое обслуживание и капитальный ремонт зданий образовательных учреждений. Эти вопросы обсуждались во время встречи. Решение этих проблем – дело не одного дня, однако первые шаги удалось наметить. Например, было высказано предложение о сотрудничестве с тамбовскими вузами на предмет привлечения выпускников на работу в городскую систему образования. Александр Бобров предложил также рассмотреть возможность использования при ремонте зданий школ и детских садов современных технологий, что повысит качество выполнения работ, позволит долгое время не беспокоиться о состоянии кровли или инженерных сетей.

Встречи руководства горадминистрации с педагогами решено сделать регулярными и проводить их приблизительно раз в два месяца.

АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕПЕРЬ УКРАШАЕТ ТАМБОВ

Идея о том, что достойным украшением Тамбова могла бы стать Аллея выпускников, давно витала в воздухе и ждала своего воплощения. Это время пришло, и 8 октября в рамках месячника по благоустройству «Чистый город» акция по посадке аллеи успешно состоялась. Более 50 юношей и девушек, которые в конце нынешнего учебного года получат аттестаты зрелости, собрались в  этот солнечный день в Парке Победы, чтобы принять участие в озеленении родного города, посадив красивую аллею.

Перед началом работы ребят поприветствовала заместитель главы администрации города Тамбова Любовь Шанина, а затем для всех участников акции прозвучало несколько песен в исполнении тамбовских артистов. Это помогло создать атмосферу праздника и поднять настроение. «Уверена, что сегодняшняя акция станет лишь началом новой хорошей традиции», - подчеркнула Любовь Шанина. А это значит, что аллея из года в год будет становиться все более зеленой и, возможно, богатой разными породами деревьев, и не только каштанами, которые были посажены в этот день. Кроме того, все выпускники, которые не поленились и хорошо поработали 8 октября, получили специальные сертификаты, подтверждающие, что  они были участниками акции. Тем более, что посадить дерево – это только начало доброго, полезного дела. Затем за деревом  нужно еще и ухаживать, чтобы оно принялось, стало расти и радовать горожан.

Напомним, что акция по посадке Аллеи выпускников была организована по инициативе газеты «Ровесник» при поддержке администрации города Тамбова. И, конечно же, эта акция не состоялась бы без участия МУ «Дирекция благоустройства и озеленения», которое предоставило участникам нужный инвентарь, приготовило саженцы каштанов, обеспечило полив деревьев. Вот так, благодаря общим усилиям зеленый наряд Тамбова стал богаче.

 

 

КОНКУРС "СТУПЕНИ РОСТА"

Городской конкурс для молодых специалистов «Ступени роста» был направлен на выявление и поощрение молодых педагогов, добившихся успехов в своей деятельности, создание благоприятных условий для самореализации молодежи, формирование и распространение положительного имиджа молодых специалистов системы образования.

В конкурсе участвовали педагоги, имеющие стаж работы до 3 лет.

Претенденты представили в конкурсную комиссию свое резюме, отзывы от организаций об участии в общественной деятельности, фото и видео-материалы, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, выставках и конференциях. Победителями конкурса признаны:

1 место – Ловцова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 36;

2 место – Тулякова Ирина Анатольевна, учитель информатики МОУ СОШ № 4;

3 место – Рылова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 34.

Жюри отметило лауреатов конкурса:

Букатина Алексея Николаевича, учитель информатики МОУ СОШ № 33;

Чепеняк Оксану Сергеевну, учителя начальных классов МОУ ООШ № 5;

Юрьеву Наталью Владимировну, учителя английского языка МАОУ СОШ № 36.

ФОТОКОНКУРС "ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ"

Комитет образования администрации Тамбова и МОУ ДПО Центр оценки качества образования весной этого года инициировали фотоконкурс «Любимый учитель глазами детей».

Конкурс позволил узнать юных талантливых фотографов, которые запечатлили яркие моменты жизни педагогов. На конкурс было представлено более 100 интересных и колоритных работ. Лучшими признаны работы:

Коломейцевой Юлии, обучающейся МОУ СОШ № 8;

Родионовой Маргариты, обучающейся МОУ СОШ № 33;

Ермоленко Ольги, обучающейся МОУ лицея № 29.

Эти и другие работы будут представлены на выставке, организованной в комитете образования администрации города Тамбова, в преддверии Международного дня учителя.

ЛАВРЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Каждый из нас всю свою жизнь помнит первых наставников, а все потому, что они вложили в нас частичку своей души, доброты, тепла.  Это лишний раз подтверждает, что профессия учителя, и в частности педагога дошкольного образования – не просто профессия, а призвание. Не случайно символом нынешнего года – Года учителя - стало изображение ладоней, с которых взлетают оперенные птенцы. В этом и заключается призвание педагога – растить и учить, чтобы в большой, самостоятельной жизни их воспитанники чувствовали себя уверенно.

В  рамках приоритетного национального проекта «Образование» лучшие учителя общеобразовательных учреждений получают денежные поощрения. Однако помимо школьных преподавателей на ниве воспитания подрастающего поколения трудятся педагоги дошкольного и дополнительного образования. С целью поддержки талантливых воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей в Тамбове был организован специальный конкурс. Его победителями стали:

- педагог Центра детского творчества «Юность» Бетина Галина Александровна;

- воспитатель детского сада № 59 «Ягодка» Гуськова Наталья Викторовна;

- педагог центра развития творчества детей и подростков Долихина Наталья Владимировна;

-  тренер-преподаватель детской - спортивной юношеской школы олимпийского резерва №5 Дружинин Роман Олегович;

- тренер-преподаватель детско-спортивной юношеской школы олимпийского резерва №6 Изрец Михаил Леонидович;

- воспитатель центра развития ребенка - детский сад №53 «Елочка» Коретникова Ирина Викторовна;

- воспитатель детского сада «Березка» Кузнецова Наталия Борисовна;

- педагог Центра детского творчества «Юность» Каширина Алла Петровна;

- воспитатель детского сада №68 «Светлячок» Лукашина Елена Николаевна;

- тренер-преподаватель спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва№5 Лукьянов Сергей Александрович;

- воспитатель детского сада №62 «Огонек Макарова Татьяна Михайловна;

- педагог центра детского творчества «Радуга» Остроухова Татьяна Николаевна;

- тренер-преподаватель спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва №1 Растяпин Николай Михайлович;

- педагог центра развития творчества детей и юношества Пакина Лариса Игоревна;

- тренер-преподаватель спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва №6 Чумаков Роман Иванович.

Однако прошедший конкурс – не единственный, где тамбовские педагоги могут проявить свое творчество и продемонстрировать профессиональное мастерство, заслужив за свой труд достойную награду. Ведь подобные конкурсы помогают создать благоприятные условия для развития образования, стимулируют творческий поиск, способствуют внедрению новых технологий и методов работы. Недавно постановлением администрации города Тамбова объявлен конкурс на лучшее учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры. Проводится он в рамках реализации городской целевой программы «Культура города Тамбова».

Для участия в конкурсе необходимо до 1 августа 2010 года предоставить в комитет культуры администрации города следующие документы: заявку, справку об отсутствии нарушений за последний год, паспорт учреждения дополнительного образования, материалы, рассказывающие об опыте работы конкурсантов. Материалы объемом не более 24 страниц должны быть предоставлены на бумажном и электронном носителях.

По итогам конкурса оргкомитет определит образовательное учреждение, получившее самый высокий балл. Победителю вручат диплом и выделят средства в объеме 25 тысяч рублей на проведение капитального  ремонта.

ЗА ЧТО СТОИТ ПЛАТИТЬ

В соответствии с Федеральным законом № 3266-1-ФЗ «Об образовании» образовательные учреждения могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги (ст. 45). Это те услуги, которые выходят за пределы соответствующих образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов. Предоставление дополнительных услуг, не предусмотренных госстандартом, позволяет более полно удовлетворить образовательные потребности граждан (п. 1 ст. 26 Закона РФ «Об образовании»). При этом обязательно соблюдается принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг (ученик имеет право, но не обязан получать эти услуги), а также договорная основа их предоставления. До заключения договора школа обязана предоставить потребителю (родителям, имеющим намерение заказать услуги для своих детей, и самим обучающимся) достоверную информацию о себе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, стоимости услуг, а также о требованиях, которые предъявляются к ребенку. Так, если речь идет о спортивной секции, то должно быть быть, например, указано, на какой возраст рассчитаны упражнения и т. д.

В соответствии с нормами Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право регулирования цен на услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями. С целью обеспечения единого подхода при установлении тарифов на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными дошкольными, общеобразовательными учреждениями, а также  муниципальными учреждениями дополнительного образования детей принято постановление администрации города Тамбова.

В перечень платных дополнительных услуг, оказываемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, включены такие образовательные услуги, как логика для дошкольников, экология для дошкольников, компьютерные игры и т. д. В разделе «Развивающие услуги» есть и художественно-эстетическое (обучение игре на музыкальных инструментах, вышиванию, вокальному пению, театральному мастерству и прочее), и коррекционно-развивающее (услуги логопеда, психолога, дефектолога) направления. Также утвержден список оздоровительных и организационных услуг. К последним в частности относятся услуги группы выходного дня, группы кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад и другое.

В перечне  платных дополнительных услуг, оказываемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, перечислены изучение элективных предметов и курсов, углубляющих программное содержание изучаемых предметов, репетиторство, работа различных кружков, студий, групп и т. п. Сюда же включены дополнительные оздоровительные услуги, среди которых занятия фитнесом, аэробикой, обучение плаванию, единоборствам и прочее. В случае, если в учреждении есть включенный в комплекс медицинского кабинета реабилитационный центр, дополнительно на платной основе могут оказываться услуги по проведению занятий лечебной физкультурой, массажа, спа-услуги.

Свой перечень платных дополнительных образовательных услуг утвержден и для муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Подробнее с документом можно ознакомиться в газете «Наш город Тамбов» № 49 от  9 июля 2010 года.

 

ШКОЛА В РАДУЖНОМ БОЛЬШЕ ЧЕМ ШКОЛА

Семья Светланы Стеблевой живет в поселке Солнечный. В этом году ее младший ребенок идет в 4-й класс, и Светлана с нетерпением ждет, что к 1-му сентября откроется новая школа в поселке Радужный. Благодаря этому не придется возить ребенка в школу № 36, которая расположена достаточно далеко от поселка, а добираться туда самостоятельно ученику начальных классов небезопасно. Кроме того, важно, что строящееся учебное заведение будет школой полного дня. Это значит, что ученики смогут проводить здесь весь день – с 9.00 до 18.30, и родителям не придется волноваться о том, чем занят их ребенок, накормлен ли он, сделал ли уроки. Ведь такой тип школы предполагает, что в первой половине дня дети будут учиться, а во второй - заниматься дополнительно музыкой, спортом, танцами, выполнять домашнее задание и т.д.

Масштабное строительство в поселке Радужный идет сегодня полным ходом. Причем стоит подчеркнуть, что строится здесь не просто школа, а социокультурный центр муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №36. Под одной крышей  разместится не только второй корпус школы для учеников 1-6 классов, рассчитанный на 360 человек, но еще и центр развития детского творчества, библиотека, спортивный зал, актовый зал, которыми смогут пользоваться жители расположенных рядом поселков Радужный, Солнечный, Северный, микрорайона Московский.

Как рассказала директор школы №36 Марина Подгорнова, социокультурный центр будет полностью оснащен согласно современным требованиям. В школьной столовой разместятся овощной, рыбный, холодный, горячий цеха. Все классные комнаты оснастят интерактивными досками, современными наглядными пособиями. Уже сегодня закупается новая мебель, оборудование для кабинета информатики и т.д. На каждом этаже центра будут оборудованы игровые комнаты с сухим бассейном, спортивным инвентарем, играми, чтобы на переменах дети могли получить полноценную физическую и эмоциональную разгрузку. Обещает удивить посетителей центра и его внутренний дизайн, над которым трудятся сегодня художники и скульпторы. Одним словом, это учреждение действительно призвано стать центром образования и нравственного развития для всех тамбовчан, которые живут в самой северной части Тамбова.

Открытие социокультурного центра намечено на 1 сентября нынешнего года. И хотя впереди еще предстоит большой фронт отделочных работ,  руководители учреждения уверены, что старт работы центра совпадет с началом нового учебного года.