Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг

You are here

Content

Уважаемые предприниматели, руководители предприятий торговли!

 Среди посетителей торговых предприятий могут быть люди с ограниченными возможностями здоровья – инвалиды по зрению. Незрячего или слабовидящего человека легко узнать по белой трости в его руках. Помощь, которую вы окажете слепому, сильно Вас не обременит, но морально ободрит незрячего, будет шагом к взаимопониманию.

В магазинной сутолоке слепому очень трудно сделать нужную покупку. При оказании помощи незрячему постарайтесь создать такие условия, чтобы он мог свободно, не спеша выбрать необходимую вещь, потрогать ее, примерить.

Когда Вы рассказываете, где какое-то место находится, употребляйте слова «слева», «справа», «впереди» и т.д. Слово «там» ничего не означает для незрячего человека.

Не оставляйте в проходах тележки, ящики и другие предметы, которые могут помешать ориентировке и передвижению незрячих.

В разговоре с незрячими избегайте выражения «пощупайте». Лучше будет сказать «посмотрите».

Рассказывайте инвалиду по зрению, каковы цены и качество продукции, так как он не может прочитать эту информацию. Сообщите также о скидках.

Подавайте инвалиду по зрению деньги в руки и при этом говорите, в каком порядке лежат бумажные купюры. Товары тоже нужно давать в руки, а не складывать их на прилавок.

Общаясь с инвалидом по зрению, помните, что это обычный человек. Каждому из нас иногда нужна помощь. Самое главное во всем общении – это гуманность и чуткость к потребностям и мыслям другого человека.

 

СВОД ПРАВИЛ ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕ-НИЯ

Методическое пособие для обучения (инструктирования)

сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по

вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и

объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом

необходимой помощи

Презентационные ролики "Доступная среда"