Комитет по информационной политике

You are here

Content

КОНЦЕПЦИЯ

информационной политики

администрации города Тамбова

(утверждена постановлением главы администрации города Тамбова от 24.11.2008 № 8849)

 


1. Введение

Концепция разработана с учетом положений Конституции Российской Федерации, Закона  Российской Федерации от  27.12.1991  № 2124-1 "О средствах массовой информации", федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа  Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности  органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", Устава города Тамбова.
Перечнем показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", вводится такой показатель как «удовлетворенность населения информационной открытостью» деятельности органов местного самоуправления. Качественное информационное освещение деятельности  органов местного самоуправления го-рода  Тамбова и формирование положительного отношения населения к ним невозможны без определения стратегии и приоритетов информационной политики.
Концепция информационной политики администрации города Тамбова (далее – Концепция) представляет собой совокупность целей, отражающих интересы исполнительной вла-сти города в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач по их реализации.
Информационное взаимодействие муниципальной исполнительной власти и граждан является важнейшим условием осуществления населением непосредственного участия в местном самоуправлении, формы которого определяются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации».

2. Принципы реализации информационной политики,
термины  и определения


2.1. Принципами реализации информационной политики являются:
открытость - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом;
равенство интересов – в равной степени учитываются интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности;
социальная ориентация – основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех  жителей города;
государственная поддержка - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из федерального, регионального и местных бюджетов;
приоритетность общественной идеологии и права – развитие и применение  правовых и экономических методов имеет приоритет  перед любыми формами административных решений проблем информационной среды.

2.2. Термины и определения:

брифинг - текущее регулярное мероприятие для журналистов, представляющее собой отчет о проделанной работе.
Продолжительность - 45-60 минут. Предполагает преимущественно монологическое выступление представителя организации с небольшим количест-вом вопросов;

всеобщий доступ - равноправный доступ для всех граждан по приемлимым ценам к информационной инфраструктуре, информации и  знаниям, необходимым для развития об-щества и личности;

единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных системы и сети, кото-рые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивают информационное взаимодействие организаций и граждан;

информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности;

информационная политика – совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе;

информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации;

информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характери-зующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества;

информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках  данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для  использования форме;

информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами;

информационный партнер - средство массовой информации, обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи, пресс-релизы, новости, информационные поводы и пр.) по собственным каналам распространения информации на основе взаимного  сотрудничества;

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления;

организационные структуры – структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в  частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

пресс-конференция - мероприятие для журналистов. Поводом для созыва служит значимое для организации или общественности  событие, информацию о котором необходимо донести до широких слоев населения. Продолжительность  - до 3-х часов.
Предполагается небольшое выступление представителя организации и активный диалог с журналистами;

собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;

электронное правительство – термин, обозначающий информационное взаимодействие органов  власти и общества с использованием  информационно-коммуникационных технологий.

3. Основные цели и задачи информационной политики

 3.1. Цели:
формирование единой информационной инфраструктуры города Тамбова, способствующей развитию социально-ориентированного  информационного общества с высокой степенью открытости власти, действенным общественным мнением;
развитие информационных, телекоммуникационных технологий, эффективно обеспечивающих конституционные права граждан на доступ  к информации о деятельности администрации города Тамбова  посредством  информационных ресурсов;
формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного имиджа города, повышение его  инвестиционной привлекательности;
повышение эффективности управления городом на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
консолидация общества, утверждение в общественном сознании жителей города фундаментальных общечеловеческих ценностей.

3.2. Приоритетными задачами для достижения обозначенных целей являются:
внедрение технологий "Электронного правительства", обеспечивающих администрации города Тамбова возможность юридически  значимого интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций, предоставление через Интернет максимально возможного количества информационных услуг;
трансформация работы с обращениями граждан в систему эффективной «обратной» связи, в которой обращения жителей являются важнейшим информационным ресурсом, в том числе, для принятия административных решений;
уменьшение количества обращений граждан консультативного характера путем развития новых и совершенствования существующих видов интерактивных социально - значимых информационных и телекоммуникационных услуг (информационно-справочные услуги и др.);
последовательное реформирование информационного производства в  системе администрации города;
обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений администрации города Тамбова, интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи  данных в рамках общего информационного пространства;
формирование информационных центров (ресурсов) на базе школ, библиотек, архивов и музеев, прочих организаций;
обеспечение муниципальных служащих современными персональными компьютерами, доступом в локальную сеть (Интранет), сеть Интернет;
значительное повышение квалификации муниципальных служащих и сотрудников муниципальных учреждений и предприятий как  пользователей и обслуживающего персонала в области информационных технологий;
подключение всех социально-значимых  предприятий и организаций к единой информационной интегрированной телекоммуникационной  сети города.

4. Основные направления деятельности в сфере
информационной политики


4.1. Совершенствование системы управления информационным комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в  том числе:
создание условий для формирования информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг);
создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности;

совершенствование механизмов координации деятельности администрации города Тамбова, средств массовой информации и иных  информационных структур в осуществлении информационной политики;
оптимизация информационного обмена между родственными структурами администрации города Тамбова и исполнительными органами власти региона, федеральными и региональными средствами массовой информации.

4.2. Развитие городских телекоммуникационных сетей:
совершенствование телекоммуникаций, активизация процесса информатизации муниципальных структур, всей информационной  инфраструктуры города;
обеспечение полного и системного обмена информацией, видео- и аудиоматериалами, развитие системы проведения видеоконференций  внутри города и на межрегиональном уровне;
оптимизация сотрудничества телерадиокомпаний различной ведомственной принадлежности на территории города;
использование радиосетей в зданиях, в общественном транспорте, на улицах города.

4.3. Содействие развитию печатных средств массовой информации, информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том числе:
совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с местными, региональными, федеральными средствами массовой  информации;
развитие взаимовыгодного сотрудничества с профессиональными информационными агентствами, союзами и организациями  регионального и федерального уровня, применение опыта их деятельности на городском уровне;
формирование, развитие системы мониторинга средств массовой информации;
совершенствование системы рекламно-информационной деятельности города, развитие социальной рекламы.

4.4. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации:
внедрение в массовое использование сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
формирование регистров, кадастров, баз и банков данных муниципального образования - город Тамбов;
дальнейшее развитие  Интернет-сайта администрации города Тамбова как официального источника информации, его использование  для обеспечения информационных услуг на территории города;
создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия граждан, организаций и администрации города Тамбова;
обеспечение публичного доступа к социально-значимым информационным ресурсам, в том числе к достоверной информации о нормативных актах, принимаемых в городе.

4.5. Развитие информационных аспектов в сфере связей с общественностью:
обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей областного центра в принятии общественно значимых решений;
информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания,

собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и администрацией города;
совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и администрации города Тамбова;
организация коммуникативных площадок между населением и администрацией города Тамбова (встреч, «прямых линий», интерактивных и социологических опросов);
формирование информационной культуры населения города.

4.6. Кадровая политика информационной сферы, включающая:
повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы;
совершенствование системы дистанционного образования и других видов компьютерного обучения, в том числе систем массовой  подготовки и переподготовки кадров;
организацию и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в  целях повышения квалификации, обмена опы-том работников информационной сферы.

5. Финансовое обеспечение Концепции

Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и

развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования:
 средства городского бюджета (на заключение договоров со средствами массовой информации, проведение социологических опросов и т.д.);
финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов;
средства коммерческих структур (спонсоров), рекламодателей;
прочие источники.

6. Управление реализацией Концепции

Концепция рассматривается как основа для реализации основных направлений информационной политики администрации города

Тамбова. На основе Концепции разрабатываются:
Регламент взаимодействия администрации города со средствами массовой  информации, определяющий формы и способы данного взаимодействия;
медиа-планы, определяющие тематику и регулярность представления администрации го-рода в информационном пространстве;
программы и мероприятия органов администрации по реализации основных направлений муниципальной информационной политики;
Порядок размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Тамбова.
Функции координации и контроля за реализацией Концепции возлагаются на уполномоченные органы администрации города, которые определяют последовательность выполнения ее положений, образуют в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов.
В качестве механизма, координирующего информационные потоки – и внешние, и внутренние, а также процесс информатизации в городе – создается координационный совет по информационной политике, рекламе и внешнему оформлению города при главе администрации города Тамбова.
Партнерами в реализации Концепции являются общественный совет при администрации города, предприятия города, учреждения образования, науки и культуры, средства массовой информации, иные собственники информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Ожидаемыми результатами являются:
повышение роли города Тамбова как полноценного участника регионального, российско-го и мирового информационного сообщества;
в области экономики – более оперативная и точная реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования - город Тамбов;
в сфере управления - переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи;
в области образования, науки и культуры - радикальное изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития горожан, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам мировой культуры;
в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования – активное содействие повышению эффективности  реализуемых в этих сферах программ и мероприятий;
в сфере связей с общественностью – обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов  местного самоуправления, создание системы эффективной «обратной» связи с населением.