You are here

Традиции и инновации в дошкольном образовании

На расширенной коллегии управления дошкольного образования подвели основные итоги работы за прошедший год и определили задачи на 2017 год и среднесрочную перспективу.

17.02.2017 17:30

В Тамбове на текущий момент работает 51 детское дошкольное учреждение , в которых  обучается и воспитывается 16 331 детей.

Общий охват дошкольным образованием в городе Тамбове составляет 94%. Дети в возрасте от 3 до 7 лет полностью обеспечены местами.

3725 воспитанников получают коррекционно – развивающую помощь в 42 компенсирующих группах, 37 комбинированных, 76 логопунктах и 4 консультационных центрах. Для детей с ОВЗ реализуются в детских садах адаптированные образовательные программы, используются современные образовательные технологии: тьюторское сопровождение, дистанционное обучение с использованием сети Интернет, разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные маршруты и др. В рамках областной программы «Доступная среда» в детском саду №2 «Аленушка» сформирована доступная безбарьерная среда для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

       В 2016 году продолжена работа по повышению компетентности педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. Эффективно работали Ресурсные центры детских садов №1 «Семицветик», «Жемчужинка» и «Дюймовочка», которые транслировали лучшие образовательные  практики по формированию у детей духовно – нравственных качеств личности, речевого развития, профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

          В сентябре 2016 года в северной части города открыт новый детский сад «Солнышко», в котором сформирована современная образовательная среда на основе концепции музейной педагогики.  Также  начали свою работу два ресурсных центра по музыкальному  развитию в детском саду №52 «Маячок» и по эколого – валеологическому воспитанию и физическому развитию воспитанников в детском саду «Подсолнух».

 

Развитие дополнительных образовательных услуг, продуктивное взаимодействие с учреждениями культуры, спорта позволили расширить возможности муниципальной системы дошкольного  образования по раннему выявлению одаренности. 81 % воспитанников обучаются по дополнительным программам и успешно представляют образовательные учреждения в конкурах различного уровня. Детский сад № 69 «Мальвина» стал победителем Всероссийской акции «Я выбираю спорт». Дипломами Межрегионального фестиваля – конкурса  детского хореографического творчества «Танцующее детство» награждены коллективы детских садов                  № 60 «Заинька», № 59 «Ягодка», № 67 «Улыбка».

Управлением дошкольного образования ведется системная работа по совершенствованию экономической и финансово – хозяйственной  деятельности образовательных учреждений, эффективному рациональному использованию финансовых ресурсов. В 2016 году дошкольными образовательными учреждениями привлечено внебюджетных средств в объеме 158,1 млн.рублей, в том числе от родительской платы за присмотр и уход за детьми 135,5 млн.рублей, средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг –  22,3 млн.рублей. Необходимо отметить высокое качество и результативность работы в этом направлении руководителей и коллективов детских садов № 1 «Семицветик», № 3 «Хрустальный башмачок», № 48 «Пчелка»,  № 52 «Маячок», № 53 «Елочка», № 57 «Катюша», № 67 «Улыбка»,   № 69 «Мальвина», № 71 «Незабудка», «Жемчужинка», «Изумрудный город», «Подсолнух», «Родничок».

 В 2016 году 9,4 млн. рублей направлено на замену оконных блоков (11 учреждений); 8,4 млн. рублей – на ремонт кровли (20 учреждений); 5,9 млн. рублей – на ремонт систем отопления (15 учреждений); 4,9 млн. рублей – на асфальтирование территорий (4 учреждения); 3,6 млн. рублей – на капитальный ремонт корпуса детского сада №24 «Сказка». В 2016 году практически решена проблема наличия достаточного количества теневых навесов в детских садах, ремонта холодных цехов пищеблоков.

Приоритетными направлениями в 2017 год остаются дальнейшее обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования, создание безопасных и комфортных условий для  обучения воспитанников, развитие педагогического потенциала и совершенствование образовательных технологий.