Новости

Администрация города Тамбова Тамбовской области

Обменять или вернуть интернет-покупки? Легко!

Подарок на Новый год — это то, что идет из детства, когда любящие родители старались исполнить любые наши желания, которые мы писали для Деда Мороза.

05.12.2018 12:41

И даже став взрослыми, мы любим получать подарки. Но первого января большинство людей делятся на две категории: те, кто радуются и безмерно благодарны за подарок, обнаруженный под елкой, и те, кто испытывают разочарование, возможно даже грусть по поводу полученного презента.

Зимние праздники уходят, а многочисленные подарки остаются. Как ни крути, некоторые из них приходится сдавать обратно в магазин. Причин тому может быть множество: что-то не подошло по размеру, что-то не пришлось по вкусу, что-то попросту оказалось лишним.

«Если товар некачественный, проблем с его возвратом возникает на порядок меньше, - рассказывает начальник отдела защиты прав потребителя контрольного комитета администрации города Татьяна Долгих. - Тут продавец, как правило, если дефект очевидный, не оспаривает его. А вот если товар не подошел по тем или иным основаниям, то при попытке вернуть его, может возникнуть много не имеющих правового обоснования уловок продавца не удовлетворить требование покупателя».

Вопреки распространенному мнению воспользоваться правом возвратить качественный, но не понравившийся товар и получить за него деньги в соответствии с пунктом 1 статьи 25 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель можно не во всех случаях. Закон дает потребителю право только обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Как видите, если товар просто не понравился или не нужен, обменять его вы не имеете право.

«И еще один важный момент! Только в случае, если подходящего товара не окажется, у потребителя возникает право получить за товар деньги. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара продавцу», - говорит начальник отдела защиты прав потребителя контрольного комитета администрации города Татьяна Долгих.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. При этом в данном случае не имеет значение выпадает ли этот срок на праздничные или выходные дни. Если вы приобрели товар 30 декабря, последний день возврата не подошедшего вам по определенным параметрам товара - 13 января.

Товар не должен быть в употреблении, но должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Невозможность предъявления чеков не является проблемой, если потребитель может доказать наличие сделки иным способом, вплоть до устных показаний других лиц, которые видели, как он покупал товар.

Потребителю необходимо знать, что не все непродовольственные товары можно обменять. Существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Он утвержден Постановлением Правительства РФ.

«Учитывая, что сегодня все больше покупок делается через Интернет, считаю необходимым рассказать об особенностях возврата таких товаров, - говорит начальник отдела защиты прав потребителя контрольного комитета администрации города Татьяна Долгих. - У потребителей в случае приобретения товаров в интернет-магазинах достаточно много прав, о которых они порой и не подозревают».

Во-первых, по словам Татьяны Долгих, интернет-магазины часто отказываются от обмена или возврата товара, апеллируя к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, указанному в законе о защите прав потребителей. Но дело в том, что этот перечень не распространяется на товар, купленный дистанционным способом, т. е. в интернет-магазине. Ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», регулирующая дистанционную торговлю, позволяет вернуть любой товар, кроме товаров надлежащего качества, имеющих индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

«В случае приобретения товаров в Интернете стоит забыть о всем известных 14 днях! - предупреждает начальник отдела защиты прав потребителя контрольного комитета администрации города Татьяна Долгих. - Возврат товара возможен в течение семи дней, а если срок возврата товара не был указан продавцом в письменной форме — в течении трех месяцев. При этом стоимость доставки покупателю не возвращается».

И еще один немаловажный момент. Если товар не подошел, потребитель имеет право сразу требовать возврата уплаченной денежной суммы.

Далеко не всегда обмен или возврат товара в интернет-магазине происходит сложно. Часто достаточно позвонить, объяснить ситуацию, и на следующий день к вам придет курьер, который заберет товар и вернет вам деньги. Но если это не ваш случай, то порядок действий следующий:

- составляем претензию в двух экземплярах. В ней указываем лицо, которому направляется претензия, свои данные (фамилию, имя, отчество), суть претензии, требование которое предъявляется, ставим дату и подпись;

- прилагаем к претензии копию чека, договора (если таковые имеются);

- один экземпляр передаем в магазин, а на другом просим работника магазина поставить дату принятия претензии и свою подпись. Второй экземпляр оставляем себе.

В случае, если в установленные сроки продавец не удовлетворил ваши требования или официально не отказался от их удовлетворения, то стоит обратиться в суд.

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителя администрации города Тамбова, где вам будут рады оказать помощь. Контактные телефоны 44-44-70, 71-13-13.