Год учителя в Тамбове

You are here

Content

Школа: вчера и сегодня

По данным ВЦИОМ, россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования: 38% считают, что она складывается позитивно, 49% наших сограждан, в свою очередь, не удовлетворены ситуацией в российской школе  (37% считают ее тревожной, 12% - критической).

По сравнению с прошлыми годами россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Иначе представляется система школьного образования жителям Тамбова. Школьное образование отягощено проблемами модернизации системы оценки знаний учеников, введением ЕГЭ (18,2%). 15,2% опрошенных тамбовчан указывают на слабую материально-техническую базу школ. О низком уровне нравственного воспитания учеников высказываются 13,1% горожан.

Чуть больше 11% опрошенных выделяют в качестве проблемы поборы в школах, еще 10% - несовершенство учебных программ, 8% - низкий уровень материального обеспечения педагогов, 5%, - недостаток кадров, 4% - низкую квалификацию учителей.

О недоступности образования заявляют 3% опрошенных, на слабую преемственность между этапами образования сетуют 2%.

Только 2% респондентов считают, что в современной школе абсолютно нет проблем. 5,1% считают, что корень проблем лежит в «незаинтересованности учителей», «недостаточной компетентности», «отсутствии системы воспитания детей».

По оценкам ВЦИОМ, за прошедшие десятилетия учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми (45% против 36% в 1992г). Реже стали говорить и об их карьере (24% против 39%) и бездушности (17% против 33%).

Жители нашего города чаще отмечают проблему противоречия на уровне материального обеспечения педагогов, решения кадровых вопросов.

Среди необходимых качеств, которыми должен обладать современный педагог, горожане в первую очередь выделяют любовь к детям (14,1%), компетентность (12,6%), добросовестное отношение к работе (8,1%), понимание (6,7%), уважение к детям (5,9%). Упоминаются также такие качества, как честность, порядочность, гибкость, креативность, справедливость.

Кроме этого, по мнению опрошенных жителей, педагог в школе должен «быть примером для учеников»; «быть человеком, влюбленным в работу, энтузиастом»; «обладать даром убеждения, доступно объяснять, быть коммуникабельным»; «учитель должен любить свою профессию»; «передавать свой опыт детям без навязчивости»; «способный учить»; «умеющий находить индивидуальный подход к каждому»; «учитель может быть где-то строгим, но он не должен иметь «любимчиков»; «должен обладать знаниями в области психологии»; «должен заботиться о своем здоровье и здоровье детей»; «быть грамотным, знающим  русский язык».